Елена Уайт: «Путь ко Христу»

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?

Елена Уайт: «Путь ко Христу»

Сообщение Holy Scripture » 17 авг 2011, 19:49

Глава 11. Наша жизнь и дела (14:47)



Бог есть источник жизни, света и радости для всей Вселенной. Словно солнечный свет и потоки живительной воды изливаются Его благословения на всё Его творение. И когда Бог живёт в сердцах людей, то и они становятся способными с любовью творить добро окружающим.

Наш Спаситель находил радость в том, чтобы поднимать и спасать падших людей. Ради этого Он не пожалел отдать Свою жизнь, пошёл на крест, невзирая на поношение и позор. Ангелы также постоянно трудятся для счастья других. В этом они находят радость. Себялюбивые люди считают унизительным для себя помогать несчастным, страдающим, грешным душам. Но как раз это является делом святых ангелов. Дух бескорыстной любви Христа наполняет собою всё небо и составляет саму суть небесного блаженства. Это тот дух, которым будут обладать последователи Христа, и он непременно проявится в их служении.

Если в нашем сердце живёт любовь Христа, её приятное благоухание невозможно скрыть от людей. Ее святое влияние почувствуют все, с кем мы будем общаться. Дух Христа, пребывающий в нас, будет подобен живительному источнику в пустыне, который освежает и утоляет жажду утомлённого путника.

Любовь к Иисусу проявится в желании трудиться, как Он трудился для благословения и духовного подъема человечества; под её влиянием мы станем более чуткими, добрыми и сострадательными ко всем созданиям Творца. Жизнь Спасителя на земле не была легкой, посвящённой Самому Себе. Он настойчиво, неутомимо и со святым усердием трудился для спасения погибающих людей. От рождения до крестной смерти Он шёл путём самоотречения, не уклоняясь от трудностей, изнурительных путешествий, утомительных забот и труда. Иисус говорил о Себе: «Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф. 20:28). В этом была главная цель Его жизни. Всё остальное было для Него второстепенным, содействующим основному служению. И пищей, и питьем Его было исполнение воли Божьей. В неустанном труде Иисус забывал о Себе и Своих интересах.

Так и все те, кто причастен к благодати Христовой, будут готовы на любую жертву, чтобы сделать всё возможное для улучшения мира, в котором живут. Этот дух является подлинным свидетельством воистину совершившегося обращения. Как только человек приходит к Христу, в его сердце тотчас появляется желание всем рассказать, какого драгоценного друга он нашёл в Иисусе. Спасительная и освящающая истина не должна остаться скрытой в душе. Если уж мы облечены в праведность Христа и исполнены радости пребывающего в нас духа Его, мы не сможем молчать. Если мы вкусили и увидели, как благ Господь, то у нас будет, что сказать другим. Подобно Филиппу, нашедшему Спасителя, мы всех будем приглашать к общению с Ним. Мы постараемся представить им привлекательность Христа и невидимые реальности грядущего мира. У нас проявится горячее желание идти стезей, по которой шёл Иисус, и сказать окружающим: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Иоан. 1:29).

Наше стремление нести счастье другим принесёт благословение и нам самим. Господь ожидает нашего участия в деле спасения. Он дал людям преимущество стать причастниками Божественного естества, чтобы они могли нести благословение ближним. Это самая высокая честь, самая великая радость, которую Бог даровал людям. Все, участвующие в этом служении любви, будут ближе к своему Творцу.

Господь мог бы поручить небесным ангелам нести людям Его Евангелие, благую весть любви и надежды. Он мог бы использовать и другие средства для осуществления Своей цели. Однако в беспредельной любви Он избрал нас Его помощниками. Мы можем трудиться со Христом и ангелами и разделять их благословения и радость, мы можем духовно возрастать в этом самоотверженном служении.

Мы начинаем жить в гармонии со Христом, когда осознаем Его великие страдания ради нашего спасения. Каждый самоотверженный поступок для блага других делает нас более милосердными, всё теснее соединяет с Искупителем мира. Который, «будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9). Наша жизнь только тогда может быть подлинным благословением для нас, когда мы совершаем дело, ради которого были сотворены.

Лишь тогда, когда мы будем трудиться так, как этого желает Христос, мы будем чувствовать необходимость в более глубоком духовном опыте, более глубоком понимании Бога. Мы будем алкать и жаждать праведности, искать молитвенного общения с Богом, которое укрепит нашу веру, и душа будет стремиться к источнику спасения, чтобы утолить свою жажду. Затруднения и испытания, которые встретятся в жизни, побудят нас к постоянному исследованию Библии и непрестанной молитве. Мы будем возрастать в благодати и познании Христа и приобретём богатый духовный опыт.

Дух бескорыстного служения другим придаёт характеру человека твердость, постоянство и Христово любвеобилие, приносит ему мир и счастье. Его стремления становятся более возвышенными, в сердце не остаётся места для лености и эгоизма. Люди, пользующиеся христианскими дарами благодати, возрастут духовно и станут сильными в служении Богу. Они приобретут ясное духовное видение, непоколебимую, возрастающую веру и всё большую силу в молитве. Дух Божий, влияя на души людей, вызовет в них святые созвучия. Все, кто подобным образом бескорыстно трудятся для блага других, наиболее верно совершают своё спасение.

Мы возрастаем в благодати только тогда, когда бескорыстно, самозабвенно совершаем то дело, которое Христос возложил на нас, когда делаем всё от нас зависящее, помогая нуждающимся, содействуя их счастью. Непрерывная деятельность делает нас сильными - это первое условие жизни. Тот, кто хочет сохранить свою духовную жизнь, ничего не делая для Христа, подобен тому, кто хочет есть, не работая. Человек, который не желает приводить в движение члены своего тела, вскоре потеряет всякую способность пользоваться ими. Так и христианин, который не использует данные ему Богом силы, не будет возрастать во Христе, но утратит и те силы, которые имел.

Церковь Христа - это предусмотренное Богом орудие для спасения людей. Ее задача - нести Евангелие всему миру. И обязанность эта возложена на всех христиан. Каждый в меру своих способностей и возможностей должен выполнять поручение Спасителя. Открывшаяся нам любовь Христа делает нас должниками всех, кто Его не знает. Бог дал нам свет не только для нас самих, но также и для распространения его на других.

Если бы последователи Христа ясно понимали свои обязанности, то тысячи проповедовали бы Евангелие язычникам там, где сегодня этим занимается лишь какой-то один вестник. Все, кто не может лично участвовать в этом труде, будут поддерживать его своими средствами, сочувствием и молитвами. И в христианских странах труд по спасению душ будет более значительным.

Если мы призваны совершать труд Христов в своей семье или среди окружающих людей по месту жительства, то нам нет необходимости ехать в дальние страны. Мы можем это делать на месте.

Наш Спаситель провел большую часть Своей земной жизни в тесной мастерской плотника в Назарете, где Он прилежно трудился. Ангелы были с Иисусом, когда Он общался с земледельцами и тружениками, не подозревавшими, что Он - Сын Божий. Иисус был верен в исполнении Своего долга, и когда занимался Своим скромным ремеслом, и когда исцелял больных или шёл по бурным волнам Галилейского моря. Так и мы можем жить и трудиться с Иисусом, выполняя самые скромные обязанности, занимая самое невысокое положение.

Апостол Павел писал: «В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся перед Богом» (1 Кор. 7:24). Труженик-христианин может прославить своего Господа, честно выполняя свои обязанности на своём рабочем месте. Если он - верный последователь Христа, его религия проявится во всех его действиях, открывая людям дух Христа. В трудолюбивом и верном работнике может отражаться образ Того, Кто с величайшим старанием выполнял и самую простую работу, когда жил среди холмов Галилеи. Каждый, именующийся христианином, должен так трудиться, чтобы и другие, увидев его добрые дела, могли прославить своего Творца и Искупителя.

Некоторые отказываются служить Христу своими природными способностями, ссылаясь на то, что другие обладают большими талантами, дарованиями для этой цели. По их мнению, служить Богу должны только особо одарённые люди. Многие даже думают, что Бог наделил такими дарами определённый, избранный класс людей, а другие, якобы, не призваны участвовать в труде и получать награды за него. Но в притче о талантах так не сказано. Когда хозяин дома призвал своих слуг, он указал каждому на его дело.

Наши самые скромные и незначительные обязанности мы можем выполнять с любовью, «как для Господа» (Кол. 3:23). Если любовь Божия живёт в нашем сердце, то она проявится и в повседневной жизни, и в обыденных делах. Мы будем распространять вокруг себя Христово благоухание и оказывать на других благословенное влияние.

Не нужно ждать благоприятных обстоятельств и возможностей или необыкновенных дарований для того, чтобы трудиться для Бога. Не беспокойтесь о том, что будет думать о вас этот мир. Если ваша повседневная жизнь свидетельствует в пользу чистоты и искренности вашей веры и люди убеждаются в том, что вы желаете принести им пользу, ваши усилия не будут напрасными.

Самые смиренные и простые ученики Иисуса могут быть благословением для других. Часто они даже не сознают, что делают что-то особенно хорошее, но их не произвольное благотворное влияние может вызвать волны благословений, которые будут расходиться дальше и сильней, хотя сами последователи Иисуса могут и не знать о плодах своего влияния до дня окончательного воздаяния. Им и невдомек, что они совершают что-то великое. Таким людям не нужно тревожиться об успехе, а спокойно идти вперед, добросовестно совершая дело, порученное Богом. Тогда их жизнь не будет напрасной. Они будут всё больше уподобляться Христу. Являясь соработниками Бога в этой жизни, они готовятся к более высокому труду и светлой радости жизни грядущей.
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Елена Уайт: «Путь ко Христу»

Сообщение Holy Scripture » 18 авг 2011, 20:01

Глава 12. Познание Бога (15:31)



Многообразны пути, которыми Бог стремится открыть Себя нам и привести к общению с Собой. Природа непрестанно влияет на наше сознание и чувства. Любовь и слава Божия, явленные в делах Его рук, производят глубокое впечатление на человека с открытым сердцем. Внимательно прислушиваясь к сокровенной жизни природы, он слышит и понимает, чему Бог желает научить его через Своё творение. Зеленеющие поля, величественные деревья, почки и цветы приглашают нас познать Бога; плывущие облака и слава небес говорят нам о Нём, падающие капли дождя и журчащий ручеек обращают наши умы к Тому, Кто создал их.

Наш Спаситель объяснил Свои драгоценные истины, иллюстрируя их явлениями и картинами природы. Деревья, птицы, полевые цветы, холмы, озера, небесный свод, а также, и повседневные события жизни переплетаются и находятся в тесной связи со словами истины и заботами трудовой жизни человека.

Бог желает, чтобы Его дети помнили о Нём и наслаждались мирной, тихой прелестью природы, которой Он украсил их земной дом. Бог любит всё прекрасное в этом мире, но красота характера для Него превыше внешней привлекательности. Он хочет, чтобы мы совершенствовали в себе чистоту и простоту, которые так привлекают нас в цветах.

Если мы будем рассматривать творения Божии во Вселенной, чутко прислушаемся ко всему, что нас окружает, то воспримем уроки послушания и доверия. От гигантских звезд, которые непрерывно движутся по незримому, предначертанному для них пути, до мельчайших атомов - всё в природе повинуется воле Творца. Бог заботится обо всём и содержит всё, что Он сотворил. Тот, Кто управляет бесчисленными мирами необъятной Вселенной, в то же самое время заботится о маленькой птичке, которая беззаботно поёт свою незатейливую песню.

Наш Небесный Отец нежно заботится о всех нас: Он видит, когда мы идем на работу, слышит, когда мы молимся. Его око над нами, когда мы ложимся спать и когда пробуждаемся. Ему известно, когда богач пирует в своём дворце, а бедняк собирает своих детей вокруг скудной трапезы. Бог знает о всякой пролитой слезе, и ни одна улыбка не остаётся не замеченной Им.

Если бы мы все это глубоко уразумели, у нас исчезли бы необоснованные беспокойства и излишние тревоги. В своей жизни мы не имели бы тех многих разочарований, которые сегодня доставляют нам так много огорчений. Потому что буквально всё - большое или малое - мы предавали бы в руки Бога, Которой не может быть ни смущён, ни обременён никаким множеством забот.

Восхищаясь красотой земли, подумайте о грядущем мире, где не будет печали, греха и смерти, где природа не будет носить на себе ни тени проклятья. Представьте себе родину спасённых и помните, что она будет прекраснее, чем может это себе представить самое смелое и живое воображение. Разнообразные Божьи дары в природе являются лишь самым слабым отражением Его славы. Написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Поэты и ученые могут многое сказать о природе, но только христианин видит любовь Божию к людям во всём многообразии и понимает, что горы, долины, реки и моря - всё было сотворено во благо человеку. И только тот, кто признаёт во всём этом творение рук Небесного Отца, может по-настоящему наслаждаться красотой природы и наивысшим образом оценивать её.

Бог обращается к нам посредством Своего вмешательства и через влияние Своего Духа на наше сердце. Из всего, с чем мы встречаемся в нашей повседневной жизни, из перемен, которые ежедневно происходят вокруг нас, можно извлечь ценные уроки, если только мы открыты для их понимания. Размышляя о дивной Божьей заботе. Псалмопевец говорит: «Милости Господней полна земля» (Псал. 32:5). «Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа» (Псал. 106:43).

Бог также обращается к нам через Своё Слово. В Библии более ясно и полно раскрываются свойства Его характера, великое дело спасения и взаимоотношений с людьми. Она рассказывает нам о патриархах, пророках и других личностях древности. Они были людьми, подобными нам (Иак. 5:17). Подобно нам, они падали духом и боролись с унынием; как и мы, впадали в искушение и всё же снова ободрялись, и побеждали силою благодати Божией. Читая о них, мы укрепляемся духом в нашем стремлении к праведности. Когда мы узнаем об удивительных опытах, через которые они прошли, когда мы видим, каким светом, какой любовью, каким благословением они пользовались, какие совершали дела через дарованную им благодать - тогда Тот же Дух, Который вдохновлял их, зажжёт и в наших сердцах искру святой радости и желание быть подобными им по характеру, подобно им ходить с Богом.

Иисус сказал о ветхозаветных Писаниях, и это тем более верно относительно Нового Завета: «они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:39), то есть о Спасителе, в Котором сосредоточены все наши надежды на вечную жизнь. Да, вся Библия говорит о Христе. Начиная с первого повествования о сотворении мира - ибо «без Него ничто не начало быть, что начало быть» - до последнего обещания «Се, гряду скоро!», мы читаем о Его делах и слышим Его голос (Иоан. 1:3; Откр. 22:12). Если мы желаем лучше узнать Спасителя, нам необходимо исследовать Священное Писание.

Пусть же слова Божии проникнут в ваши души. Это - живая вода, утоляющая жгучую жажду. Это - живой хлеб, сшедший с небес. Иисус говорит: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Затем Он объяснил сказанное: «Слова, которые говорю Я вам, есть дух и жизнь» (Иоан. 6:53, 63). Питаясь дарами земли, мы укрепляем своё тело. Происходящее в физическом мире наблюдается и в духовной жизни. То, над чем мы размышляем, даёт нравственную опору и силу нашей духовной природе.

Искупление - это тайна, в которую желают проникнуть ангелы. Ее будут изучать и воспевать искупленные всю нескончаемую вечность. Разве это не заслуживает самого пристального и тщательного исследования уже сейчас? Беспредельное милосердие и любовь Иисуса, жертва, принесённая ради нас, достойны самого серьёзного и благоговейного размышления. Мы должны сосредоточить своё внимание на характере нашего дорогого Искупителя и Ходатая, глубже задуматься и осмыслить цель Его миссии - спасти «людей Своих от грехов их». Если мы будем посвящать время размышлениям о небесных истинах, то наша вера и любовь укрепятся; наши молитвы будут всё более приемлемыми для Бога, потому что они будут живыми и пылкими, всё более исполненными веры и любви. Мы обретём большую уверенность в Иисусе, мы будем ежедневно видеть Его силу, спасающую всех приходящих через Него к Отцу.

Размышляя о совершенстве Спасителя, мы возгораемся желанием обновиться и уподобиться Его чистому образу. В душе появляется жажда походить на Того, Кем мы восхищаемся. Библия написана не только для ученых, напротив, она предназначена для простых людей. Великие истины, необходимые для спасения, ясны, как день. И никто не ошибется и не собьётся с пути, если только не будет ставить своё собственное суждение выше ясно открытой воли Божией.

Чтобы знать о том, чему учат Св. Писания, мы должны сами исследовать слова Божии вместо того, чтобы полагаться на свидетельства других. Если мы предоставим другим думать за нас, наши духовные силы ослабеют, притупятся. Мы потеряем способность воспринимать всю глубину истины Слова Божия. И, наоборот, наш ум укрепится, нам откроется удивительная красота и ценность Библии, если мы будем серьёзно исследовать взаимосвязи библейских тем, сравнивая один текст с другим, сопоставляя духовное с духовным. Ни что так не укрепляет ум, как изучение Св. Писания. Никакая другая книга не обладает такой силой возвышать мысли, оживлять разум, как Библия с её глубокими, облагораживающими истинами. Если бы Слово Божие исследовалось должным образом, люди бы имели широту ума, благородство характера и твердость в целях, т.е. всё то, чего так недостает в наше время.

Беглое чтение Писаний приносит мало пользы. Можно прочитать Библию от начала до конца и всё же не уразуметь всей её красоты, не уловить глубины её сокровенного смысла. Лучше изучать одно место Писания до тех пор, пока его содержание и значение не станет ясным и Божественный замысел спасения понятным, чем бегло читать многие главы, не имея определённой цели и не извлекая для себя жизненно важных уроков. Пусть всегда ваша Библия будет с вами! При любой возможности читайте её и старайтесь запоминать прочитанное. Даже идя по улице, вы можете прочесть какой-то отрывок, поразмышлять над его содержанием и таким образом закрепить его в памяти.

Без серьёзного исследования Библии, без изучения её с молитвой мы не можем обрести истинной мудрости. Некоторые части Священного Писания настолько ясны, что их невозможно не понять. Но в других местах смысл не так очевиден, и с первого прочтения не всё воспринимается. Поэтому необходимо сравнивать один текст с другим. Тщательное исследование и молитвенное размышление будет щедро вознаграждено. Подобно рудокопу, который находит жилы драгоценного металла, скрытого под поверхностью земли, неутомимый исследователь Слова Божия будет находить истины величайшей ценности, недоступные поверхностному чтению Библии. Вдохновенные слова, если только они осмыслены и взвешены в сердце, будут подобны потокам, текущим из Источника жизни вечной.

Никогда не следует изучать Библию без молитвы. Прежде, чем открыть её страницы, мы должны просить о просвещении Святым Духом, и оно будет нам дано. Когда Нафанаил пришёл к Иисусу, Спаситель сказал: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил спросил: «Почему Ты знаешь меня?». Иисус ответил: «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» (Иоан. 1:47-48). Иисус и сегодня видит нас, когда мы в уединении молимся Ему, просим себе прозрения, чтобы уразуметь, что есть истина. Ангелы из мира Света будут посланы к тем, кто в смирении сердца ищет Божественного руководства.

Дух Святой возвеличивает и прославляет Спасителя. Его дело заключается в том, чтобы открыть нам Христа, чистоту Его праведности, величие спасения, которое Он принёс человечеству. Иисус говорит: «От Моего возьмёт и возвестит вам» (Иоан. 16:14). Только Дух Божий может научить Божественной истине. Как же должен быть дорог для Бога человеческий род, если Он отдал Своего единородного Сына на смерть ради нас и послал Своего Святого Духа, чтобы Он непрестанно учил и вёл нас!
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Елена Уайт: «Путь ко Христу»

Сообщение Holy Scripture » 19 авг 2011, 19:08

Глава 13. Радость в Господе (26:56)



Дети Божии призваны быть представителями Христа, жизнь которых свидетельствует о Его доброте и милости. Как Иисус открыл нам истинный характер Отца, так и мы должны открывать Христа тем, кто ничего не знает о Его нежной любви и сострадании. «Как Ты послал Меня в мир, - сказал Иисус, - так и Я послал их в мир». «Я в них, и Ты во Мне,... да познает мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:18, 23). И апостол Павел писал ученикам Иисуса: «Вы показываете собой, что вы - письмо Христово», «узнаваемое и читаемое всеми человеками» (2 Кор. 3:3, 2). В лице каждого из Своих детей Иисус посылает письмо этому миру. Если вы - последователь Христа, то в вашем лице Он посылает письмо вашей семье и всем вашим соседям. Иисус, живущий в вас, желает достичь мыслей и чувств каждого из тех, кто ещё не знаком с Ним. Они, возможно, не читают Библию или не слышат голос, Который обращается к Ним с её страниц. Они не видят любви Божьей, явленной в делах рук Его. Но если вы - верный представитель Христа, то, может быть, через вас они будут приведены к некоторому пониманию Его милосердия и испытают побуждение любить Его и служить Ему.

Христиане уполномочены быть носителями света на пути к небу. Они должны освещать мир тем светом, который получают от Христа. Их жизнь и характер должны давать людям правильное представление о Христе и Его служении. Истинные последователи Христа сделают служение Ему привлекательным, каким оно и является на самом деле. Христиане, которые вынашивают в своей душе уныние и печаль, которые ропщут и жалуются, несут другим неправильное представление о Боге и христианской жизни. Они создают впечатление, будто Богу не угодно, чтобы Его дети были счастливы, и этим они ложно свидетельствуют о нашем небесном Отце.

Дьявол торжествует, когда ему удаётся ввергнуть детей Божьих в неверие и отчаяние. Он злорадствует, когда видит, что мы не доверяем Богу и сомневаемся в Его готовности и силе спасти нас. Он ликует, когда мы думаем, что Провидение Божие причиняет нам вред. Сатана делает всё, чтобы представить Господа немилосердным и безжалостным. Он искажает истину и внушает людям ложные понятия о Боге. А мы вместо того, чтобы размышлять о Божественной истине, слишком часто мысленно останавливаемся на ложных представлениях сатаны и бесчестим Бога тем, что не доверяем Ему и ропщем на Него. Сатана постоянно стремится чем-то омрачить религиозную жизнь. Он хочет, чтобы она казалась изнурительной и трудной. И если христианин своей жизнью подтверждает такое представление о религии, то он помогает врагу.

Многие люди слишком часто думают о своих ошибках, недостатках, разочарованиях. Сердца их наполнены печалью и унынием. Когда я была в Европе, одна сестра, терзаемая отчаянием, написала мне и просила утешить и ободрить её. В ту же ночь после получения её письма мне приснилось, что я была в саду и человек, который, казалось мне, был его хозяином, водил меня по его тропинкам. Я рвала цветы и наслаждалась их благоуханием в то время, как эта сестра, шедшая рядом, обратила моё внимание на колючки, которые мешали ей идти. Она жаловалась и роптала. Она не шла по дорожке сада вслед за проводником, но ходила среди колючек и терновника. «Как жаль, что этот прекрасный сад обезображен терновником», - горевала она. Тогда проводник сказал ей: «Оставьте эти колючки, вы только поранитесь о них. Собирайте розы, лилии и гвоздики».

Разве в вашей жизни не было светлых радостных мгновений, когда ваше сердце восторженно билось под воздействием Духа Божия? Оглядываясь назад и вспоминая пережитое, неужели вы не сможете найти нечто приятное? Разве обетования Божьи, подобно душистым цветам, не растут вдоль вашего пути? Неужели вы не хотите, чтобы их красота и благоухание наполнили ваше сердце радостью?

Шипы и колючки будут причинять вам лишь раны и боль. И если вы рвёте их и предлагаете другим, то вы не только сами пренебрегаете милостью Божией, но мешаете и другим идти тропою жизни.

Неразумно хранить в своей памяти неприятные воспоминания прошлого, наши грехи, разочарования, всё время говорить о них, оплакивать их, пока уныние не одолеет нас совершенно. Унывающий человек объят мраком, он препятствует свету Божьему проникнуть в его душу и бросает тень на путь других.

Благодарите Бога за светлые минуты, которые Он подарил нам. Будем же в своей памяти связывать воедино все доказательства Его любви, чтобы постоянно взирать на них. Будем думать о Сыне Божьем, Который оставил престол Своего Отца и сокрыл Свою Божественность в человеческом естестве, чтобы спасти человека от силы сатаны; думать о Его победе, одержанной для нас и открывшей небеса, чтобы люди имели возможность верою увидеть Царство славы Божией. Вспомним о падшем человечестве, спасённом из бездны погибели, куда вверг его грех, и вновь приведённом в согласие с Предвечным Богом, и о том, что все, выдержавшие Божественное испытание через веру в Искупителя, оказываются облечёнными в праведность Христа и восхищенными к Его престолу - вот те истины, над которыми Бог приглашает нас размышлять. Сомневаясь в любви Божией и не доверяя Его обещаниям, мы бесчестим Его и огорчаем Святого Духа. Как чувствовала бы себя мать, если бы её дети постоянно жаловались на то, что она не желает им добра, тогда как она всеми силами заботится об их интересах и живёт для их счастья? Если бы они сомневались в её любви, это ранило бы её сердце. Как чувствовал бы себя любой человек, если бы его дети так относились к нему? Что может думать о нас наш Небесный Отец, когда мы не доверяем Его любви - любви, которая побудила Его отдать на смерть своего единородного Сына, чтобы мы могли получить жизнь вечную. Апостол пишет: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всёх нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римл. 8:32). И всё же очень многие, если не словом, то делом говорят: «Господь не предназначил это для меня. Возможно, Он любит других, но не меня».

Всё это только вредит нашей душе, потому что каждое слово сомнения навлекает на нас искушения сатаны и утверждает в нас склонность к маловерию, огорчает ангелов, и они вынуждены удаляться от нас. Когда сатана искушает вас, не произносите ни слова сомнения или уныния. Если же вы будете слушать его нашептывания, то ваш ум наполнится недоверием и возмущением. Говоря об этом другим, вы не только вредите себе, но и сеете в сознании окружающих вас людей семя, которое прорастёт и принесёт горький плод в их жизни. Влияние ваших слов может оказаться непоправимым и губительным для них. Вы, возможно, перенесёте искушение и выпутаетесь из сетей сатаны, но другие, поколебавшиеся под вашим влиянием, может быть, не смогут избавиться от посеянного вами сомнения. Поэтому так важно говорить лишь о том, что даёт духовную силу и жизнь!

Ангелы внимательно вслушиваются в то свидетельство о своём небесном Учителе, которое вы несёте миру. Будем же больше говорить о Том, Кто «всегда жив, чтобы ходатайствовать» за нас перед Отцом. Когда вы приветствуете друга, пусть ваше сердце и уста будут полны хвалы Богу. Это привлечёт его мысли к Иисусу.

Все люди встречают испытания, печали, которые тяжело переносить, искушения, которым трудно противостоять. Не несите ваши скорби смертным людям, но поведайте о них Богу в молитве. Возьмите за правило никогда не высказывать ни единого слова сомнения или уныния. Ваши слова надежды и одобрения могут сделать многое, озаряя жизнь других и подкрепляя их силы.

Многие немощные души бывают тяжело подавлены искушением. Они почти готовы сдаться в борьбе со своим «я» и с силами зла. Не лишайте уверенности таковых в их тяжелой борьбе. Поддержите их ободряющими словами надежды. И тогда свет Христов будет сиять в вашей жизни. «Никто из нас не живёт для себя» (Римл. 14:7). Наше влияние, о котором мы даже не подозреваем, может ободрить и укрепить других или, напротив, привести их в уныние и удалить от Христа и истины. Многие люди имеют неправильное представление о характере и жизни Христа. Они думают, что Христос был лишен сердечной теплоты и жизнерадостности, что Он был суров, строг и печален. И поэтому часто христианская жизнь некоторых бывает окрашена мрачными тонами.

Часто говорят, что Иисус плакал, и неизвестно, улыбался ли Он когда-нибудь. Наш Спаситель, действительно, был «Мужем скорбей, изведавшим болезни». Он открывал Своё сердце для всех горестей людских. Но хотя Его жизнь и была полной самоотречения и обременённой скорбями и заботами, дух Его не был подавлен. Его лицо не выражало скорби или недовольства, но всегда свидетельствовало о внутреннем спокойствии. Сердце Иисуса было источником жизни, и куда бы Он ни приходил, всегда приносил с Собой покой и мир, радость и счастье. Спаситель был всегда серьёзным и целеустремлённым, но никогда не был мрачным и угрюмым. Жизнь Его последователей будет отмечена целенаправленностью и наполнена глубоким сознанием личной ответственности. Легкомыслие исчезнет, не будет буйного веселья и грубых шуток. Религия Иисуса Христа приносит мир, который подобен тихой полноводной реке. Она не гасит света радости, не подавляет веселого настроения и не наводит тень на счастливое, улыбающееся лицо. Христос пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить другим; и если истинная любовь царит в нашем сердце, то мы будем следовать Его примеру.

Если мы будем постоянно думать о недобрых или несправедливых поступках других, то не сможем любить их так, как Христос возлюбил нас. Но когда наши мысли сосредоточены на чудесной любви и сострадании Христа к нам, мы сможем проявлять тот же дух в своём отношении к ближним. Мы должны любить и уважать друг друга независимо от ошибок и недостатков, которые мы не можем не замечать. Необходимо развивать в себе смирение и скромность и воспитывать в себе терпеливое и снисходительное отношение к ошибкам других. Это уничтожит в нас мелочное себялюбие и сделает нас великодушными и благожелательными.

Псалмопевец пишет: «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину» (Псал. 36:3). «Уповай на Господа!» Каждый новый день приносит свои тяготы, заботы и трудности. Встречаясь вместе, мы больше всего говорим друг с другом о наших затруднениях и испытаниях. Сколько ненужных тревог одолевают нас! Сколько страхов и беспокойства вторгается в нашу жизнь! И они настолько подавляют нас, что мы совершенно теряем из вида милосердного Спасителя. А люди, окружающие нас, могут думать, что у нас нет сострадающего любящего Спасителя, готового слышать наши просьбы и послать помощь в трудное для нас время.

Некоторые люди живут в постоянном страхе и суете. А между тем, они каждый день окружены очевидными доказательствами Божьей любви, пользуются обильными дарами Его Провидения, но не замечают Его благословений. Их мысли постоянно сосредоточены на различных неприятностях, которые, по их мнению, грозят им в будущем, или на каком-то действительном, но, фактически, незначительном затруднении, которое настолько ослепляет их, что они перестают видеть то многое, за что должны были бы благодарить Господа. Трудности, с которыми они сталкиваются, не приближают их к Богу - единственному Источнику помощи - а, наоборот, удаляют от Него, вызывая беспокойство и ропот.

Можем ли мы проявлять такое неверие? Почему мы так неблагодарны и так недоверчивы? Ведь Иисус - наш лучший Друг, и всё Небо заинтересовано в нашем благополучии! Не дадим же суете и тревогам повседневной жизни будоражить наш ум и волновать сердце! В противном случае у нас всегда будут причины для раздражения и смятения. Мы не должны пребывать в такой озабоченности, которая только смущает и обременяет нас, и вовсе не помогает переносить испытания.

Может быть, вас постигают неудачи в житейских делах и вам грозят потери, а будущее представляется мрачным и бесперспективным? Не падайте духом! Возложите свои заботы на Бога и оставайтесь спокойными и бодрыми! Просите у Бога мудрости, чтобы управлять своими делами благоразумно и избежать потерь и бед! Делайте всё, что от вас зависит, чтобы достигнуть положительных результатов. Иисус обещал Свою помощь, но и мы, со своей стороны, должны прилагать усилия. И если вы вполне доверились вашему всесильному Помощнику и сделали всё, что могли, - смело смотрите в будущее!

Воля Божия состоит не в том, чтобы Его дети были обременены заботами. Однако наш Господь не обманывает нас. Он не говорит нам: «Не бойся. На твоём пути опасности нет». Потому что Он знает, что есть и опасности, и испытания. Он прямо говорит нам об этом. Бог не берёт Свой народ из мира греха и зла, но указывает нам на безопасное убежище. Иисус молился за Своих учеников: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан. 17:15).

В Нагорной проповеди Христос преподал Своим ученикам урок о необходимости доверять Богу. Эти наставления были предназначены для того, чтобы ободрять детей Божьих во все времена. Они и сегодня содержат для нас столь обильные поучения и утешения. «Взгляните на птиц небесных, - приглашал Иисус Своих последователей, - они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их». Далее Спаситель спрашивает: «Вы не гораздо ли лучше их?» (Матф. 6:26). Великий Бог заботится о людях и животных, простирает Свою руку и удовлетворяет нужды Своих созданий. Птицы небесные не оставлены без Его внимания. Он не кладёт им пищу прямо в клюв, но предусмотрел всё необходимое для их существования. Они должны собирать зерна, которые Он рассыпал для них. Они должны заготавливать строительный материал для своих маленьких гнезд и кормить своих птенцов. С веселым пением они совершают свой труд, потому что «Отец ваш Небесный питает их». А «вы не гораздо ли лучше их?» Вы, способные мыслить и сознательно поклоняться Богу, не гораздо ли ценнее птиц? Неужели Наш Творец и Хранитель, создавший нас по Своему образу и подобию, не пошлёт нам всё, в чём мы нуждаемся, если только мы полагаемся на Него?

Христос обратил внимание Своих учеников на обильно растущие повсюду полевые цветы с их очевидной красотой, которой Небесный Отец наделил их в знак Своей любви к человеку. Он сказал: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут». Простая прелесть живых цветов далеко превосходит великолепие, с которым одевался Соломон. Самый ослепительный наряд, созданный человеческим искусством, не может сравниться с естественной сияющей красотой созданных Богом цветов. Иисус спрашивает: «Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры» (Матф. 6:28, 30). Как нежны и разнообразны краски, которыми Бог, Небесный Художник, украшает цветы, увядающие за день! Насколько же больше Он заботится о тех, кто сотворен по Его Собственному образу? Слова Христа порицают беспокойство, замешательство и сомнения маловерного сердца.

Господь желает видеть Своих сыновей и дочерей счастливыми и послушными. Иисус говорит: «Мир Мой даю вам: не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоан. 14:27; 15:11).

Счастье, к которому стремятся из корыстных побуждений, отказываясь от исполнения долга, не может быть долговечным и прочным. Оно быстро проходит, а человек, искавший его, остаётся в одиночестве и печали. Служение Богу приносит радость и удовлетворение. Христианин не живёт в неопределённости. Он не подвержен ненужным горестям и разочарованиям. Даже если мы не наслаждаемся удовольствиями в этой жизни, мы можем радоваться в ожидании жизни грядущей.

Уже здесь, на земле, христианин может испытывать радость общения со Христом, наслаждаться светом Его любви, постоянно утешаться Его присутствием. С каждым шагом нашей жизни мы можем становиться ближе к Иисусу, обретать более глубокий опыт в познании Его любви и приближаться к славной и мирной Отчизне. Поэтому не будем оставлять упования нашего, но, как никогда раньше, исполнимся твердой уверенности. «До сего места помог нам Господь» (1 Цар. 7:12) и будет помогать до конца. Посмотрим назад, в прошлое, на те памятные вехи, когда мы ясно видели помощь Божью и избавление от руки противника. Будем помнить о всех заботах и милостях, проявленных к нам: о слезах, которые Он осушил, боли, которую Он унял, беспокойствах и тревогах, которые Он рассеял, нуждах, которые Он восполнил, благословениях, которыми Он осыпал нас. - Таким образом мы укрепимся силою, чтобы пройти оставшийся путь нашего страдания.

Мы не можем не думать о трудностях, ожидающих нас в грядущей борьбе. Но, оглядываясь в прошлое и взирая на будущее, мы можем сказать: «До сего места помог нам Господь! Как дни твои, будет умножаться богатство твоё» (Втор. 33:25). Господь не пошлёт нам испытания сверх наших сил. Поэтому будем трудиться каждый на своём месте, веря, что, каким бы ни было испытание, нам будет дана сила, достаточная, чтобы его перенести.

Вскоре откроются небесные врата для Божьих детей, и из уст Царя, как самую прекрасную музыку славы, они услышат слова благословения: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф. 25:34).

Тогда искупленные будут радушно приняты в обители, которые Иисус приготовил для них. Их новые сограждане будут отличаться от тех, которые окружали их на грешной земле. Там не будет порока, нечестия, обмана, идолослужения. Спасённые будут общаться с теми, кто победил дьявола и силой Божественной благодати достиг совершенства характера. Каждая греховная наклонность, всякое несовершенство, которое теперь причиняет им страдания, будет удалено кровью Христа. Они окажутся наделёнными Его славным сиянием, превосходящим яркость солнца. В них воссияет нравственная красота и совершенство Христова характера, затмевающие внешнее великолепие. Как и безгрешные существа они будут стоять перед великим Божьим престолом, разделяя величие и преимущества ангелов.

Взирая на славное наследие, которое ожидает его, «какой выкуп даст человек за душу свою?». Он может быть бедным, однако владеть таким внутренним богатством и достоинством, которыми мир никогда не может его наделить. Душа, искупленная и очищенная от греха, посвятившая все свои благородные силы служению Богу, бесценна в глазах неба. И всё небо в присутствии Бога и святых ангелов радуется о каждой искупленной душе радостью, которая выражается в свящённых песнях величайшего триумфа.

Господь, Ты Сам меня нашёл,
Когда, скорбя в неверии глубоком,
Во тьме блуждал я, путник одинокий,
Господь, Ты Сам ко мне пришёл.
Не я, а Ты меня взыскал,
Когда душа была палима жаром.
Ты, первым возлюбив, сказал:
Бери и пей живую воду даром.
Ты, Боже, Сам меня призвал
Из тьмы в Свой чудный свет.
Своею смертью смерть попрал,
- У смерти больше жала нет.
С.Д. Миллер
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Пред.

Вернуться в Христианская жизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика