Библия о пьянстве

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?

Библия о вине

Сообщение FontCity » 25 янв 2013, 21:08

Что Тора говорит о вине? Как евреи употребляют этот напиток? На эти вопросы отвечает раввин Реувен Пятигорский. Программа «Шалом», сюжет «Евреи и вино».
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Причина жажды с точки зрения россиянина

Сообщение FontCity » 05 май 2013, 19:03

Сегодня после бассейна, как всегда, зашёл в магазин. Я обычно проплываю 1,5 км. После этого хочу и есть, и особенно пить. Взял бутылку чая. Упаковал свои покупки по пакетам, пью чай. Вдруг подходит какой-то дедок, бормочет мне что-то прямо в лицо. Вынимаю наушники, спрашиваю, что случилось. Он говорит:
- Трубы горят?
- Что?..
- Ну, выражение такое есть: когда похмелье мучает, говорят, что трубы горят.
Я думаю, есть сотни причин, по которым людям очень хочется пить. В Израиле, где я неоднократно бывал, все всегда носят с собой бутылочки с водой, поцеживают воду постоянно. И ни у кого не возникает мысли, что все израильтяне каждый день с будуна. Климат там такой. Только россиянам почему-то из сотен причин жажды в голову приходит только одна - похмелье. И обязательно хочется поделиться своей гениальной догадкой с окружающими...
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Почему опьянел Ной?

Сообщение FontCity » 24 дек 2013, 21:19

Отчего опьянел Ной

Интересным косвенным подтверждением более высокого значения атмосферного давления в прошлом (и одновременно – достоверности Библейского текста), является описанная в девятой главе Бытия неприятность, случившаяся с Ноем сразу после Потопа.
Вплоть до совсем недавнего времени (когда были изобретены пастеризация, консервирование и холодильные установки) виноделие было единственным способом заготовления и хранения напитков. Как правило заготавливалось вино, получаемое путем естественного брожения виноградного сока, и имеющее крепость около 12 % об. Не удивительно, что когда после Потопа Ной вновь начал возделывать землю, он вскоре насадил виноградник. Но в изменившихся условиях это привело к довольно серьезным для истории человечества последствиям:

И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего. Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих (Бытие 9:21–25).

Из приведенного описания складывается впечатление, что эффект, произведенный употреблением вина, явился неожиданностью как для самого Ноя (мы знаем, что Ной был человек праведный и непорочный (Бытие 6:9), а такая характеристика в любом обществе предполагает умеренность и воздержание от излишеств), так и для его семьи - именно этим и может определяться неадекватная реакция его меньшего (т.е. среднего из трех - в отличие от «младшего») сына, который к тому времени уже имел собственных детей и вид обнаженного человека не был ему в диковинку. Похоже, Хам впервые в своей жизни увидел именно пьяного человека. Более того, произошедшее с Ноем явилось первым описанным случаем алкогольного опьянения во всей истории человечества.

Изображение

Но воздействие алкоголя на организм находится в прямой зависимости от количества кислорода в крови человека, {*} а то, в свою очередь - от парциального давления кислорода в воздухе. Многим путешественникам, посещавшим высокогорные районы Южного Кавказа довелось испытать на себе бремя местного «гостеприимства». Местные жители зачастую вовлекают их в игру, почти ставшую элементом культуры, когда отказ от совместного и равного употребления вина объявляется неуважением к вековым народным традициям. Конечная цель этой забавы - доведение гостя до невменяемого состояния, дабы удостовериться в преимуществе горцев перед «слабаками снизу». Не осознавая того, хозяева, чьи организмы адаптированы к условиям высокогорья, пользуются эффектом влияния гипоксии на метаболизм алкоголя, возникающим при снижении давления, которое обусловлено подъемом на какие-нибудь полторы-две тысячи метров.

Насколько же более существенное влияние на метаболические процессы в организме должно было оказать снижение величины давления воздуха на 1.14 атмосферы - более, чем в два раза?! Похоже, что до Потопа алкогольный эффект сухого вина вполне мог быть не намного большим, чем сегодня - от употребления кефира и других кисломолочных продуктов: для прямой переработки содержащегося в них алкоголя вполне достаточно нынешнего уровня кислорода в нашей крови. Во всяком случае Ной не порицается за это нечаянное опьянение, хотя общее отношение Библии к пьянству - однозначно отрицательное.

Таким образом мы видим, что описанный случай вполне согласуется с нашими современными представлениями о влиянии изменения атмосферного давления на эффект, оказываемый алкоголем на человеческий организм. Но несколько тысяч лет тому назад всего этого известно не было, так что единственное объяснение согласованности библейского повествования в том, что оно описывает реально произошедшие события.


{*} Эффекты, возникающие в организме человека в результате воздействия алкоголя (этанола), в наибольшей степени зависят от степени накопления ацетальдегида, который образуется в результате окисления этанола.
Ацетальдегид является высокотоксичным веществом, и, хотя степень опьянения обычно принято измерять концентрацией этанола в крови, именно содержание в крови ацетальдегида и быстрота его утилизации определяет клиническую картину алкогольной интоксикации. Организм стремится как можно быстрее избавиться от свободного ацетальдегида через реакцию окисления с образованием уксусной кислоты. Эта реакция требует участия фермента альдегиддегидрогеназы, который в качестве кофактора использует NAD+ (никатинамидадениндинуклеотид).
NAD+ принимает на себя электроны от субстрата окисления (в частности, от ацетальдегида) и передает их по цепи переносчиков кислороду, что сопровождается генерацией энергии, запасаемой в виде АТФ (аденозинтрифосфат). Этот процесс, называемый биологическим окислением, протекает в митохондриях клеток. Цепь переносчиков электронов состоит из NAD, ФАД (флавиновый фермент), кофермента Q (убихинон), а также цитохромов b, c1, c и a.
Кислород является окончательным акцептором электронов, и при его дефиците (например - снижении парциального давления во вдыхаемом воздухе, в частности, из за падения давления) система ферментов биологического окисления работает с пониженной нагрузкой, в результате чего равновесие реакции (1) смещается влево с накоплением ацетальдегида в организме и развитием эффектов, присущих алкогольному опьянению, выраженных в большей степени, чем при нормальном количестве кислорода.



© Сергей Леонидович Головин: «Всемирный потоп. Миф, легенда или реальность?».
Издательство: Христианский научно-апологетический центр, Симферополь
ISBN: 5-7780-0720-51999
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Пенза против пьянства

Сообщение FontCity » 20 май 2014, 08:17

В Пензе прошел крестный ход «за трезвость»

«Выпивать не модно!» — с такими транспарантами и лозунгами прошел крестный ход «Пенза за трезвость», организованный при содействии Пензенской митрополии приходским обществом трезвости храма Петра и Павла г. Пензы, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на пресс-центр служения «Живая вера».

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

«Россию спасали от моровой язвы и других эпидемий именно крестные хода. Поэтому мы надеемся, что наш крестный ход внесет свой вклад в проект общего дела по спасению России от алкоголизма и наркомании», — прокомментировал организатор крестного хода, клирик храма Петра и Павла протоиерей Алексей Горшков.

В мероприятии приняли участие прихожане православных церквей, общественные организации и пензенские протестанты. По центральным улицам города с крестами, иконами, хоругвями и флагами несколько сот человек прошли под колокольный звон, провозглашая что Христос Воскрес.

Крестный ход завершился молебном в храме Архистратига Божия Михаила, который не смог вместить всех участников шествия. После службы некоторые участники изъявили желание дать обет трезвости. Проведение подобных мероприятий в Пензе, направленных на пропаганду здорового образа жизни планируется и в дальнейшем.

«В Библии написано: “Что вы свяжите на земле, будет связано на Небесах, и что разрешите на земле, то будет разрешено на Небесах”, и сегодня этим крестным ходом, этой молитвой мы вместе связывали дух алкоголизма и развязывали дух трезвости над нашим городом. Мне очень радостно, что сегодня многие верующие люди вносят дух трезвости в наше общество, чтобы оно жило христианскими ценностями и жизнью в Иисусе Христе», — поделился полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ, пастор церкви "Живая вера" Сергей Киреев.



© InVictory, 19 мая 2014
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Пьяные животные

Сообщение FontCity » 22 авг 2014, 08:32

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Детям - наше всё!

Сообщение FontCity » 06 окт 2014, 09:00

Мама с ребёнком 4-х лет пошла в магазин за водкой. У дочки заболело ухо, и нужно было сделать компресс. Женщина стоит у кассы: в одной руке - ребёнок, а в другой - бутылка. Кассирша с неодобрением посмотрела на мамашу. Дочка в защиту мамы:
— Моя мама не пьёт, водка - это мне!
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Библейский лексикон

Сообщение FontCity » 27 авг 2015, 17:43

В современном иврите общеупотребимы слова:
מיץ (миц) - обозначает сок как напиток
עָסִיס (асис) - сок, находящийся в плодах
יין (яин) - вино

Если верить библейской симфонии, слово "яин" (индекст Стронга 3196) встречается в Библии 140 раз. Переведено в Синодальном переводе: вино (в разных падежах - 133 раза) пир (4), виноград (2). протрезвился (1).
Все контексты, в которых использовано это слово, можно посмотреть здесь:
http://bibleist.ru/tmp/lexicon.php?stro ... xcount=100

Слово "миц" тоже есть в Библии. Индекс Стронга 4330. Библейская симфония переводит его как "сдавливание, давление, сбивание (молока), толчок, удар". В Синодальном переводе переведено: возбуждение, сбивание, толчок - всего три раза, все три раза в одном стихе - Притчи 30:33.
http://bibleist.ru/tmp/lexicon.php?stro ... xcount=100

Слово "асис" (индекс Стронга 6071) в Библии означает: "свежий виноградный сок, молодое вино (неперебродившее)". Переведено на русский: сок (Песнь 8:2), молодое вино (Исаия 49:26), виноградный сок (Иоиль 1:5, Амос 9:13), вино (Иоиль 3:18).
http://bibleist.ru/tmp/lexicon.php?stro ... xcount=100

Есть в Библии ещё одно слово, обозначающее вино: תִּירוֹשׂ‎ (тирош), индекс 08492. Словарное значение: молодое вино, виноградный сок. Переводы можно посмотреть здесь:
http://bibleist.ru/tmp/lexicon.php?stro ... xcount=100
Современные словари переводят это слово на русский как виноградный сок, сусло.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Re: Библия о пьянстве

Сообщение FontCity » 10 фев 2016, 13:59

Спрашивает: Павел

Вопрос (отредактирован): В 1 Кор. 11:21сказано "ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается." В подстрочном переводе на месте слова "упивается" стоит слово "пьян". Отсюда и вопрос: первые христиане использовали на Вечере алкогольное вино?

Отвечает Александр Болотников:

Мир Вам!

Действительно в русском языке когда речь идет о питие вина используется очень много различных слов таких как напиваться, упиваться, пьянствовать и так далее. То что Вы читаете в подстрочном переводе является правильным отражением греческого текста. Греческое слово «метуо» означает быть пьяным. Но есть и другой аспект заданного вопроса. Он связан с нашим непониманием того, как 2000 лет назад приготавливались виноградные напитки. При сегодняшних технологиях из винограда можно получить два типа напитка. Вино – путем брожения и безалкогольный сок. Если в древние времена технология приготовления вина существовала, то технология консервации сока отсутствовала. Именно по этой причине как в греческом так и в еврейском языках для обозначения виноградного напитка используется только одно слово. «Йаин» в еврейском и «ойнос» в греческом. Вино в виде сока также существовало. Но при отсутсвии технологии консервации хранение неперебродившего виноградного сока являлось очень дорогим делом. В отличие от вкусов современных нам людей, которые ценят вино многолетней выдержки больше молодого в древние времена ценился неперебродивший сок, который мог храниться несколько месяцев в особом вырубленном под землей резервуаре. Такое безалкогольное вино было очень дорогим и дефицитным, потому что не каждый виноградарь имел условия для хранения. Самым распространенным способом хранения вина был метод хранения его в мехах, сшитых из шкур. Вино перебраживало, приобретая приблизительно 15% крепость, после чего его кипятили, выпаривая воду. Образовывалось жидкое повидло, в котором алкоголь служил консервантом. Благодаря жилейной консистенции оно не протекало через меха. Для употребления эта жилейная масса смешивалась с водой. О чем у нас есть упоминание в Библии, когда говорится о вине, смешанном в чаше. «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу» (Прит.9:1,2).

Все зависит от того, в какой пропорции смешать это вино. Вот почему Библия не делает различия между вином и виноградным соком. Согласно учению Иисуса, Вечеря Господня является фрагментарным представлением Пасхального седера (Пасхального Вечери). В Мишне, трактат Песахим говорится о том, что во время Пасхальной Вечери каждый ее участник должен был выпить приблизительно один лог вина (1,5 литра). Однако Мишна рекомендует размешать это вино в такой пропорции, чтобы был только цвет и запах, а вкуса не было. Талмуд, интерпретируя это постановление говорит о том, что подобная сверхнизкая концентрация нужна была для того, чтобы дети могли это вино пить и не пьянеть. Следуя древней традиции, мы можем сделать вывод, что и на Вечере Господней, которую стали практиковать христиане, использовался такой же рецепт. Алкогольное вино разводилось до такой степени, что доля алкоголя была предельно малой.

Сегодня никто не хранит вино в виде желейной массы. В готовых фабричных бутылках с вином доля алкоголя значительно превышает норму, которая употреблялась на древних Пасхальных Седерах. Поэтому сегодня мы пользуемся виноградным соком, в котором, кстати, содержится незначительное количество алкоголя, не приводящее к опьянению.

Почему Павел использовал такой оборот?

В тексте своего послания апостол сравнивает недостойное поведение христиан с попойкой язычников, желая таким образом пристыдить своих слушателей и читателей.

© Альманах «Борух»
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Желеобразное вино

Сообщение FontCity » 10 фев 2016, 16:25

FontCity писал(а):Самым распространенным способом хранения вина был метод хранения его в мехах, сшитых из шкур. Вино перебраживало, приобретая приблизительно 15% крепость, после чего его кипятили, выпаривая воду. Образовывалось жидкое повидло, в котором алкоголь служил консервантом. Благодаря жилейной консистенции оно не протекало через меха.


Никогда в жизни не встречал желеобразного вина. Интересно, это можно где-нибудь купить? Очень хочется попробовать.

Температура кипения спирта - около 80°С. Если просто так кипятить алкогольный напиток, то сначала из него выпарится спирт и останется одна вода. Собственно, на этом и построены самогонные аппараты: спирт (а не воду!) выпаривают, полученные пары конденсируют. Какая-то странная статья. Болотников - вроде грамотный мужик. Неужели действительно он её написал?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Желеобразное вино

Сообщение FontCity » 10 фев 2016, 22:27



Предположим, что Болотников прав: допустим, что вином в Танахе называют некий кисель, густой до такой степени, что он не протекает сквозь меха. Но что тогда понимает Библия под водою, которую тоже хранят в мехах (Бытие 21:14-20)? Лёд? А что это за молоко такое, которое можно залить в меха без риска, что оно протечёт (Судьи 4:19)? И почему в обоих этих эпизодах библейские персонажи пьют содержимое мехов, ничем не разбавляя?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4133
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь

Пред.След.

Вернуться в Христианская жизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика