Уроки любви

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?
Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Особый путь

Сообщение FontCity » 15 ноя 2012, 21:49

Дети-инвалиды: социальные проблемы и неожиданные открытия

... Дети-инвалиды - не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях порой катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.

... я вспоминаю слова одной православной женщины, ухаживавшей за такими детьми в психиатрическом интернате, которые она сказала про одного из них, – полностью не говорящего мальчика, именно с множественными нарушениями.

От него отказалась мать. Она не хотела его, во время беременности туго перетягивала живот, чтобы спровоцировать выкидыш, этого не добилась (ребенок родился) – но руки и ноги его были сломаны еще в утробе. Они были кривыми и тонкими, и голова так оттягивала тонкую шею, что, казалось, оторвется. Но мальчик мог следить за происходящим в палате, и многое веселило его. Часто он лежал неподвижно, подолгу смотрел вверх, как бы что-то следя глазами.

И та православная женщина сказала мне: «Я часто присматриваюсь к Саше. Иногда у него бывает удивительный вид, такое необычайное выражение лица … порой, мне кажется - он видит ангелов». Помолчав, добавила: «Матерь Божия с такими, как он. Мы-то, по грехам нашим, еще не известно, где будем…».

... вся тема тяжелых больных детей, детей с патологиями, с психическими и умственными серьезными патологиями, в конечном счете целиком висит не на тех или иных социальных принципах, гарантиях, правах (людей, детей), крайне важных в решении возникающих проблем, которыми надо заниматься. Но сами принципы и права являются следствием человеческого, личностного аспекта проблемы, нашей способности видеть в этих детях людей, видеть личности.

Простейшим образом это проявляется в том, что именно родители таких детей, не отказавшиеся от них, любящие, и видящие в них именно детей, то есть имеющие к ним самое прямое и личное отношение, всегда были двигателями в этой проблеме. Не сверху спускались законодательные акты, но именно родители и, затем, присоединившиеся к ним психологи, медики, педагоги, юристы, часто сами прошедшие через такой же родительский опыт, знающие его изнутри, стоят у истоков всех социальных инициатив в этой области, от создания групп и центров поддержки до законодательных актов. Так в нашей стране, так (несколько раньше) в западных странах. (У нас этот процесс только-только начинается.)

... Один человек, воспитывающий дочь с синдромом Дауна, сказал мне вот что:

«Я всем говорю, причем именно то, что знаю, что сам пережил лично, в чем уверен - но мне никто не верит. Я говорю, что появление ребенка-инвалида в семье есть особый дар Божий, который может преобразить нашу жизнь».

Это не «красивые» слова, а - правильные слова. ...

Поэтому требуется, чтобы и общество научилось смотреть на этих детей, как на личности, а не просто как на инвалидов, тем более - уродов. Чтобы СМИ уделяли время этим детям, и именно не в плане трагедии и уродства, а в плане того, что они являются личностями, и в плане того, что не только мы можем что-то дать им, но и они (их появление в семье) нам. Бог может через этих детей дать нам то, что иным образом мы просто не были бы способны получить.

Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети не шарахались от детей-инвалидов, но умели с ними общаться. Наших детей надо прямо приучать к этому. Это им будет только полезно. Уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они.

Статистика

... Я использую цифры Уполномоченного по правам человека, приведенные в его докладе в мае 2006 года, и некоторые другие источники.

Прежде всего общая численность детей в России уменьшается, детей становится меньше. За последние восемь лет количество детей уменьшилась с 36 миллионов до 29 миллионов. Количество сирот, напротив, выросло (на 18%), их стало 734 тысячи. Треть детей рождается вне брака, каждый пятый живет в неполной семье; 1% всех детей живет вне семьи: это или бездомные дети, или сироты в интернатах, причем часто при живых родителях, то есть, они «отказники».

В отношении детей-инвалидов я встречал следующие цифры: в 1980 году их было зарегистрировано около 50 тысяч. В 1990 году - 155 тысяч. На 1 января 2005 года численность детей-инвалидов, находящихся на учете в органах социальной защиты, составила 593 тысячи, то есть, 2% всех детей России. Значит, с 1980 г., если верить этой статистике, количество детей-инвалидов в стране возросло в 13 раз, а с 1990 г. – почти в 4 раза. Возможно, менялись критерии оценки инвалидности, но сильный рост количества детей-инвалидов несомненен.

Реально в России их, возможно, еще больше, поскольку нет единой системы учета детей-инвалидов. В интернете встречаются данные Московской Хельсинской группы, в соответствии с которыми количество детей с ограниченными возможностями в России определялось 5% всех детей, то есть, оценивалось в 1.5 миллиона.

В Москве живет примерно 30 тыс. детей-инвалидов (оценка специалистов Центра лечебной педагогики).

Из всех таких детей в 20% случаев это психические расстройства, столько же случаев врожденных аномалий, например, болезней сердца и системы кровообращения, и других. Статистика болезней нервной системы, типа ДЦП, колеблется от региона к региону, и составляет от 16% до 35% всей детской инвалидности. Детей-аутистов в стране около 150 тысяч. Слепоглухих детей, то есть и слепых и глухих одновременно, в России насчитывается 12 тысяч.

Суммируя, можно сказать, что и в Москве, и в других регионах, около двух третей всех детей-инвалидов нуждаются в интенсивной комплексной помощи.

Проблемы детей-инвалидов и доктрина изъятия из социума

Опыт показывает, что помощь ребенку с ограниченными возможностями эффективна в том случае, если она адресована именно к нему, а не к абстрактной единице, если в основе помощи положены личные, человеческие отношения.

Свидетельствую то, что наблюдал сам. В психиатрическом интернате я видел детей с тяжелыми патологиями, которые лежали в кроватях-клетках и не были способны произнести ни слова. Там был и тот мальчик, о котором я уже говорил. Все они были с глубокими интеллектуальными нарушениями. И все нуждались не только в физическом уходе, но и в человеческом внимании к ним, в ласке, причем нуждались можно сказать, физически. Они сияли, когда с ними общались люди, и они, порой, буквально бились головой о сетку клетки, в отчаянии, когда человек, проявивший к ним внимание, должен был от них отойти. Без этого человеческого участия они не могли развиваться.

Вначале их обслуживала одна нянька на этаж, потом пришли православные добровольцы, больше женщины. И вот, получая то же самое государственное питание, под влиянием только ухода и человеческого тепла, эти дети начинали физически расти – буквально в длину.

Там же в интернате врачи мне показали карту мальчика с гидроцефалией и парализованными ногами, который мог, в какой-то мере, говорить. Лечащие врачи сказали мне, что его современное состояние - это его потолок. Впереди будет только спуск и деградация. Этого ребенка усыновила православная семья. Прошло два или три года, и вместо спуска и деградации, мальчик учился в школе, хотя и надомно, а по воскресеньям читал в церкви!

Вот сила человеческого участия.

И глубинная причина понятна – ребенок, даже изуродованный болезнью, остается человеком, остается личностью, и нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность.

Поэтому государственная, экономическая, медицинская и всякая иная помощь таким детям должна, в конечном счете, быть фундаментом для помощи личной. А личная помощь лучше всего может осуществляться в семье, в нормальной, хорошей семье. Там ребенок может получить любовь и быть желанным даже при его патологии. Поэтому для эффективной помощи ребенку-инвалиду государство должно не отрывать ребенка от семьи, а поддерживать семью. На это должна быть ориентирована и законодательная, и юридическая, и экономическая, и психологическая поддержка.

В нашем обществе существовала и существует доктрина изъятия ребенка-инвалида из семьи и социума и помещения его в особые условия, в изоляцию, в интернат. И родители ребенка с явной патологией уже в роддоме подвергаются уговорам отказаться от ребенка. Работает приоритет изъятия инвалидов из общества, сознательный или бессознательный.

Моему знакомому диакону долго не отдавали родившуюся с патологией дочку, так что, в конце концов, он ее вынужден был просто выкрасть из роддома. Сейчас ему не легко дома с больным ребенком, но я не слышал, чтобы он жалел о своем выборе.

Но многие родители поступают иначе. До 90% детей с синдромом Дауна оказываются в Доме ребенка, треть всех детей-инвалидов с отклонениями в умственном и психическом развитии своей семьи не видят никогда.

Дети с тяжелыми патологиями оказываются в интернате. Государство выделяет средства на их жизнь, их содержат, кормят, оказывают какую-то медицинскую помощь. Но интернат, дом ребенка - казенное заведение. Конечно, интернат интернату рознь, но в среднем его плохо переносят даже обычные дети. Опять же официальная статистика: в интернатных учреждениях дети болеют больше, чем в семье. В среднем, в интернате доля здоровых определяется в диапазоне от 2 до 15% , а в современных семьях относительно здоровы 45%.

Много острее стоит вопрос для детей-инвалидов. Из детей-даунов, попавших из роддомов в дома ребенка, по оценкам специалистов Центра лечебной педагогики в Москве, 40% детей умирают на первом же году жизни; до взрослого возраста доживает едва ли каждый десятый.

Положение семей с детьми-инвалидами

Но если дети остаются все же дома, если их не отдают, возникают свои трудности. Эти семьи почти не поддерживаются государством и обществом, и Церковь плохо знает их проблемы. Обычно такие семьи не имеют ни юридической, ни психологической помощи.

Изображение

Часто, после рождения ребенка-инвалида, семья распадается, отцы уходят. По социальным опросам, на которые ссылается Уполномоченный по правам человека, в дальнейшем треть этих отцов никогда больше не встречается с этими детьми. Мать остается одна, она ближе к новорожденному, она жалеет и любит своего больного ребенка, но она часто не выдерживает и срывается эмоционально.

Это усугубляется тем, что семья ребенка-инвалида не защищена материально. По утверждению Уполномоченного по правам человека, доля прожиточного минимума ребенка-инвалида, покрываемая ежемесячным пособием, составляет не более 3% необходимых затрат!

Это тоже следствие установки на приоритет «изъятия» инвалидов из общества и содержания в интернатных заведениях, потому что существует огромная 5-ти, 7-ми кратная разница в средствах, выделяемых государством на ребенка в интернате и на поддержку его в семье. Разница типа 14-20 тысяч рублей на содержание ребенка в интернате, и только 2-5 тысяч рублей в семье.

Это значит, что основная сумма выделяемых государством средств крутится в интернатных учреждениях и оседает где-то там, в социальных структурах, в толщах чиновников. Они не доходят до конкретных детей.

Между тем, расходы на содержание больного ребенка, на осуществление коррекционных программ с ним в 3 раза выше, чем на содержание здорового ребенка [1]. Эту дороговизну коррекции и я знаю в своей семье. Если бы не нашлись православные люди, которые решили поддержать нашего ребенка-аутиста, мы не могли бы осуществлять его коррекцию.

И вот, в итоге всего, одинокая мать ребенка-инвалида нередко находится еще и сама в состоянии депрессии. Она замыкается в четырех стенах в своей беде, отодвигается от друзей и сослуживцев, испытывает комплекс вины. Она оказывается в том положении, в котором помощь окружающих ее людей, наша помощь, могла бы быть особенно эффективной. Но она обычно не получает ее, в том числе и из приходов, если она посещает церковь. Ее проблемы остаются для окружающих людей скрытыми и непонятными.

Социальная жизнь такой семьи не защищена. Вместе с ребенком мать имеет права, определенные законом, но без юридической поддержки она даже не знает о законах. Порой она годами бьется с местными чиновниками за права ребенка. Иногда побеждает – особенно, если объединяется с другими родителями. Но часто победа бывает не полной, и достается дорогой ценой - невозвратимо потерянного для развития ребенка времени. И не каждая мама выдержит такую борьбу. Чуть позже я приведу конкретный пример мытарств матери ради сына.

Существует очень сложная проблема обучения детей-инвалидов, особенно с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. От помещения их в адекватную среду развития, среду обучения, может кардинально зависеть их интеллектуальный уровень. Особенно это касается детей с аутизмом, с Даун-синдромом, и других. Часто они могут учиться, но по специальным индивидуальным планам, и со специально подготовленными педагогами, знающими, как надо с такими детьми работать. Однако у нас в стране нет развитой системы обучения таких детей. Закон теоретически гарантирует их право на учебу, но реализовать его порой бывает очень трудно или не возможно.

И последнее: в проблеме детей-инвалидов надо иметь в виду и их будущее трудоустройство. Работа – это ведь не только работа, это мощный инструмент социализации человека, его реабилитации (если речь идет об инвалидах). Не все инвалиды способны выполнять какую-то работу. Но даже если бывший ребенок-инвалид способен выполнять ее, он не может работу получить. У нас занятость повзрослевших детей-инвалидов не превышает 15%, в то время как в США она в два раза выше, в Великобритании – почти в три. В Китае же 80% всех инвалидов так или иначе включены в работу [2].

Родительские организации

... В настоящее время в России существуют сотни центров или родительских организаций. Существуют наработки, осуществленные в этих центрах. В обществе постепенно осознается наличие проблемы детей-инвалидов. Опыт объединения родителей больных детей, опыт их взаимопомощи, опыт различных акций, проводимых такими объединениями, работает. ...

СМИ лишь недавно и пока недостаточно стали уделять внимание проблеме детей-инвалидов, широкое общество еще не готово к принятию таких детей. Часто здоровые дети гораздо легче принимают в общение детей-инвалидов, чем их взрослые родители. Увидев, где граница возможностей больного ребенка, дети играют с ним в этих границах - они скорректировали свое поведение. У взрослых существуют предвзятые отторжения. Вдруг их здоровому ребенку будет вредно общение с ребенком с ДЦП, аутизмом или синдромом Дауна.

Но вреда не будет! Кроме нравственной пользы ничего не будет! Хотя бы уже потому, что сила, энергия, изобретательность, приспособленность – на стороне здорового. А вот чистота бывает, порой, и на стороне ребенка с ограниченными возможностями. И сами родители больных детей часто удивляются атмосфере доброты и открытости, существующих в этих родительских объединениях, так контрастирующей с атмосферой в обществе в целом. И иначе не может быть. Болезнь детей, общая беда и общая забота смывает ложные распространенные ориентиры сознания. Я видел людей, которые привозили своих здоровых детей в лагерь реабилитации детей-инвалидов, чтобы они пожили в этой оздоровляющей нравственной атмосфере.

Путь каждого объединения родителей детей-инвалидов мог бы стать поводом отдельного описания, книги. Путь начинается с боли, с трагедии детей и родителей, пролегает через трудности социальные и организационные. И это не произвольное желание родителей во что бы то ни стало объединяться, а жесткая необходимость помочь детям. Не «триумфальное шествие» родительского объединения, но постоянная борьба, попытка выжить и помочь.

Мытарства матери

... Вот история аутичного мальчика из Саратова и его мамы в связи с их попытками реализовать право ребенка учиться. В конституции оно подтверждено законом в отношении всех детей без изъятия. История эта мне известна, потому что я был в переписке с этой мамой. ...

Мальчик родился в 1990 году, в 4 года ему поставили диагноз – «аутизм». Его поставили не в Саратове, там не было нужных специалистов, а в Москве. Мама пыталась работать, но ребенка трижды отчисляли из детского сада (он был слишком возбудим), и им пришлось жить на пособие по инвалидности ребенка. В школу мальчика также не брали, даже во вспомогательную, так называемого VIII вида, и даже на надомное обучение. Мать опять отправилась с ребенком в Москву к тем специалистам, которые когда-то свидетельствовали «аутизм».

Теперь в двух коррекционных центрах два крупнейших специалиста по этому заболеванию подтвердили: ребенок обучаем. Только после этого его, наконец, приняли во вспомогательную школу – на надомное обучение. Ему было тогда 8 лет. За пять лет он окончил четыре класса. И вновь, при переводе в пятый класс, его отчислили из школы (то есть, дом перестала посещать учительница) - без права возобновления учебы, потому что он был признан «необучаемым». Матери настоятельно рекомендовали поместить его в школу-интернат.

Мать жила с сыном одна, родители умерли, мужа не было. Работать она не могла - сын требовал постоянного наблюдения. Как она писала, самые дорогие люди для нее были – брат и сын. Но брат жил в другом городе. Оставался сын, мальчик, которого отказывались учить даже на дому. Любовь к нему и была двигателем этой героической женщины.

Вдвоем они должны были жить на пенсию, которая в 2004 году равнялась 1580 рублей. По уходу за ребенком (имеющего официальный статус инвалида) государство назначило матери пособие – 140 (!!) рублей. (Они входят в сумму 1580.) У них были также: 50% оплата коммунальных услуг (ввиду инвалидности ребенка) и бесплатный проезд на городском транспорте. В 2005 году сумма, на которую они должны были жить вдвоем, поднялась до 2190 рублей (однако и цены возросли).

В этих-то условиях мать и продолжала свою борьбу за сына. В 2003 году она обратилась в суд, чтобы ей была назначена компенсация за обучение сына на дому (семейная форма обучения). Ей отказали: ведь ребенок признан необучаемым, значит, никаких компенсаций за обучение. Год она безрезультатно ходила по инстанциям, и в это же время, взяв учебники в руки, начала сама учить своего ребенка по программе 5 класса вспомогательной школы. Весной 2004 года она вновь с сыном едет в Москву. На этот раз четыре (!) специалиста подтверждают, что мальчик освоил программу за пятый класс. После этого та же медицинская комиссия Саратова, которая год назад признала мальчика необучаемым, теперь признала обучаемым. К ним домой снова стала приходить учительница.

Мать вновь стала ходатайствовать перед чиновниками о компенсации: теперь-то ребенок обучаем, а ведь она целый год занималась с ним одна. И деньги были крайне необходимы. И вновь ей было отказано. После семи месяцев рассмотрения дела отказал и суд (по мнению московских юристов – беззаконно). Ряд последующих ее мытарств такого же порядка я опускаю [3]. Больше иски она не подавала – ведь они тоже требовали денег.

Так мать проиграла все судебные процессы. И в то же время в некотором смысле она их выиграла, но выиграла в другом плане: в итоге судебных разбирательств в городе был открыт класс для аутичных детей. Четыре аутичных ребенка, в том числе, насколько я понимаю, и ее сын, стали учиться в этом классе. Еще несколько детей с аутизмом получили право официально учиться на дому (по семейной форме).

С грустью мать писала мне (в мае 2006 года): «Никому - //она имела в виду чиновников// - не нужны затраты на «неперспективных детей», совершенно не нужных для общества. Тем более, государство дает же этим детям пенсию - //выше я приводил цифры этой пенсии//. И чего эти «ненормальные» мамы еще хотят для таких детей? – чиновникам это не понятно».

Не знаю, смогла бы мать выдержать всю свою фантастическую и безнадежную борьбу, ... если бы она не нашла поддержки в других родителях аутичных детей своего города, также ходивших своими замкнутыми кругами. В 2003 году (незадолго до первого судебного процесса) эти родители создали свою местную общественную организацию «Особый мир». И именно родители, участники этой организации, собрали необходимые для судебных процессов деньги. Они поддерживали мать в трудные моменты.

«Особый мир» детей и родителей встречает Новый Год

Для мальчика, равно как и для его мамы, возник – как глоток живой воды - новый круг общения. Мамы аутичных детей стали помогать друг другу, в том числе обмениваться литературой, новостями из трудной области помощи аутичным детям. Получили они и грант на проведение с их детьми музыкальных занятий. На эти деньги купили музыкальные инструменты. Радовались: теперь три раза в неделю в местной коррекционной школе дети стали заниматься музыкой. Стали устраивать детские праздники, которые были праздниками и для мам.

Таков опыт борьбы этих саратовских женщин (почти все они одни растили своих детей), и опыт их объединения и взаимопомощи. Но их мечта - реабилитационный центр для аутичных детей в их городе - создан так и не был. (Для его создания достаточно было разрешить занять пустующий и уже разрушающийся детский сад.)

Как видно, решение проблем таких детей происходит только снизу. Только личный тяжелый труд матери и других таких же родителей мог помочь их детям, а также слегка сдвинуть (далеко не достаточно) общую ситуацию в городе.

Такой же и подобный этому опыт преодоления беды, одиночества, отчаяния и чиновного равнодушия лежит в основе всех общественных организаций родителей детей-инвалидов. История, которую я рассказал, поразительна именно тем, что она – голос множества других судеб, других историй многих других родителей, способных любить своих детей-инвалидов до забывания себя.

Снова о Соне

... С Соней я познакомился два с половиной года назад. Ей было тогда еще 10 лет. И это знакомство произвело на меня, как говорил в начале, глубокое впечатление.

Девочка-аутист имеет статус инвалида, и совершенно беспомощна в жизни. На момент знакомства, например, она не была способна полить цветы из лейки, в которую уже налита вода. И не потому, что у нее что-то с руками, а потому что она (по психологическим причинам) не могла совершать произвольные действия - действия, определяемые ее волей и сознанием. Одна нейропсихолог, работавшая в том же лагере реабилитации, и знавшая Соню уже не первый год, упорно не верила в возможности этой девочки, и характеризовала ее: девочка - имбицил. Имбицил – это гораздо хуже, чем дебил. Это глубже деформация, ниже интеллект. «Я никогда не поверю, - говорила нейропсихолог, - во все то, что приписывают Соне».

... Я не знал, как относиться ко всему этому. Но со временем я убедился, что все, что Соне приписывают, справедливо. Я разговаривал с нею через письмо. Она не могла и до сих пор не может говорить. Не может сама и писать. Но письмо доступно ей, если мать или педагог слегка касаются ее руки (психологическая, а не физическая поддержка).

И вот, мы «говорили» с нею через письмо, и меня поразил богатый внутренний мир Сони, может быть, даже уникальный внутренний мир [4]. Это особая тема, я никогда, наверно, не забуду это открытие. У девочки, поведение которой, действительно, могло казаться «имбицильным», отрешенной, не контактной (когда вы обращались к ней, она вела себя так, будто вас не было вовсе), не адекватной – внутренний мир – реальность. Он не подделка со стороны близких, не чья-то фантазия, он на самом деле имеет место.

Изображение

Соня пишет мне (автору - Сошинскому) свой вопрос: «Вы что думаете: как получаются счастливые люди? Вы счастливы? Совместимы ли счастье и болезнь? Счастье личное и тяжелая жизнь в стране?» Мать касается пальцем тыльной стороны руки – поддерживает Соню психологически. (июль 2004 г)

... Какой ответ можно ждать от девочки этого возраста, на вопрос: что такое, по ее мнению, «наука», да еще если ее интеллект некоторые психологи приравнивают уровню имбицила? Соня дает определение не детскими словами: «Наука – это система знаний, основанных на сомнении». ...

... А что такое «мысль»? Как она определит свое понимание «мысли»? Когда Соню вы спрашиваете, она не смотрит (не может смотреть) на вас. Когда пишет ответ – не смотрит на лист бумаги. Смотрит в сторону, порой – противоположную. И где-то у себя за спиной пишет. Вновь она дает свой ответ (повторяю, ей было всего восемь лет): «Мысль есть самая великая, после любви, сила в мире».

А что такое стыд? «Стыд - это огонь, выжигающий грех из души».

Ну а что же такое сама «душа»? Кто из нас, взрослых и умных, решится ответить на вопрос, что такое душа? Я бы не решился. Едва ли придумаю что-нибудь, кроме тавтологии. Соня пишет: «Душа – это пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной».

... Здесь возникает вопрос, о котором я уже упоминал: что же следует считать инвалидностью ... ? Как отличить, что перед нами: глубокая неполноценность ребенка? Или особый путь человека перед Богом, драгоценный путь? Наше достояние и милость Божья к нам?

За то, что у меня смог возникнуть такой вопрос, я благодарю всех детей-инвалидов, с которыми встретился в жизни.



[1] Сведения из доклада Уполномоченного по правам человека.

[2] Уполномоченный 2001

[3] Например, она писала в Министерство труда и социального развития на предмет компенсации на реабилитацию сына – и получила отказ. Она повела сына в Областной реабилитационный центр – но «специалисты» дали заключение, что занятия ребенка в этом Центре противопоказаны ему (Центр не имел опыта помощи аутичным детям), и так далее.

[4] В частности, когда я сказал еще десятилетней Соне, какую важную роль в общении людей играет речь, как она нужна, чтобы можно было помогать друг другу, она написала в ответ нечто не детское, дословно: «Мышление вовсе не так жестко связано со звуковой речью. Стихи мои читают, и они влияют на людей, хоть я молчу. А значит, я говорю и помогаю».

© Сергей Анатольевич Сошинский: доклад на Рождественских чтениях 2007 года. 1.02.2007 г. «Православие и мир», 30 марта, 2007


Читайте также:

Новогодние приключения «Солнечного пса», или чудеса бывают!

Мне трудно рассказывать, как живут семьи с детьми-инвалидами. Это ОЧЕНЬ тяжёлая жизнь. Но раз в году благодаря вашим сердцам происходит настоящее чудо и люди, которых в силу болезненного состояния общества в нашей стране не принято пока что замечать и помогать им, пусть пока раз в году - они чувствуют себя не просто людьми, а - СЧАСТЛИВЫМИ ЛЮДЬМИ.

Что там светится ? - Душа ...

Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести.

Пожалуйста, найдите меня, или нужны ли нам больные дети?

Болезнь ребёнка - это не только страдания ребёнка. Рядом с ним борются, любят, страдают, бьются, близкие ему люди. Иногда кажется, что сил уже нет, те, кто испытывал это состояние, хорошо знают, как хочется иногда отвернуться лицом к стенке и не шевелиться, ничего, никого не видеть, ни с кем не общаться.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Отношение к инвалидам в России

Сообщение FontCity » 22 ноя 2012, 22:35

Стыд и позор российского государства

Верховный суд РФ принял решение отклонить заявление Общества защиты прав потребителей, тем самым разрешил авиакомпаниям не впускать инвалидов на борт.

Изображение

Сегодня, 14 ноября 2012 года, Верховный суд Российской Федерации рассматривал заявление Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) о признании частично недействующим Приказа № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”» Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г., поскольку в нем ограничиваются права инвалидов.

Судом была признана законность абзаца 4 пункта 110 оспариваемого нормативного правового акта, в котором указано: «Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров».

Стоит отметить, что в данном вопросе требования правозащитников поддержало Министерство юстиции, а на противоположной стороне оказалось Министерство транспорта.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что в ситуации, когда инвалиды не могут пользоваться авиатранспортом, наша страна не может считаться цивилизованной.

«Стыд и позор российскому государству, если у нас до сих пор не защищены инвалиды! – заявляет глава ОЗПП Михаил Аншаков. - В большинстве стран проблема с авиаперевозкой инвалидов решена. Тем более, что существенных затрат на переоборудование инфраструктуры аэропортов и самолетов не требуется».

ОЗПП намерено обжаловать в апелляционной инстанции данное решение, так как очевидно, что сотни тысяч российских инвалидов и маломобильных граждан оказались в дискриминационном положении, что нарушает как российское законодательство, так и международные обязательства.

Напомним, общество защиты прав потребителей вступилось за инвалидов после ряда громких скандалов и 17 июля 2012 года обратилось в Верховный суд Российской Федерации. По мнению правозащитников, положение противоречит целому ряду норм федерального законодательства, Международной Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. и безосновательно ограничивает права граждан, нуждающихся в особой поддержке со стороны государства.

© ОЗПП, 14.11.2012 15:14
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Помощь детскому дому

Сообщение FontCity » 14 дек 2012, 22:08

Маньяк опрыскал деньги ядом и пожертвовал их детскому дому.
Погибло двадцать депутатов, два мэра и один министр.
Дети не пострадали.

Изображение
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Один за всех, все за любовь!

Сообщение FontCity » 15 дек 2012, 21:55


When it's love you giveКогда ты даришь любовь
(I'll be a man of good faith.)(Я буду искренен),
Then in love you live.Ты и сам живёшь в любви
(I'll make a stand. I won't break.)(Я буду твёрд и не сломаюсь).
I'll be the rock you can build on,Я буду камнем, на котором можно строить,
Be there when you're old,Будь там, когда состаришься,
To have and to hold.Чтобы иметь и владеть.
When there's love insideКогда внутри любовь
(I swear I'll always be strong.)(Клянусь, я всегда буду сильным),
Then there's a reason why.То для этого есть причина
(I'll prove to you we belong.)(Я докажу, мы принадлежим).
I'll be the wall that protects youЯ стану стеной, что защитит тебя
From the wind and the rain,От ветра и дождя,
From the hurt and pain.От боли и ран.
Let's make it all for one and all for love.Давай всё делать ради одного - во имя любви.
Let the one you hold be the one you want,Пусть тот, кого ты обнимаешь, будет и желанным,
The one you need,И тем, кто тебе нужен.
'Cause when it's all for one it's one for all.Потому что, когда один за всех, то все за одного.
When there's someone that should knowКогда есть кто-то, кто должен знать,
Then just let your feelings showРаскрой свои чувства,
And make it all for one and all for love.Делай всё ради одного - во имя любви.
When it's love you makeКогда ты пылаешь любовью
(I'll be the fire in your night.)(Я стану пожаром в твоей ночи),
Then it's love you take.Ты получаешь в ответ любовь
(I will defend, I will fight.)(Я буду драться эа это).
I'll be there when you need me.Когда я буду нужен, я буду рядом.
When honor's at stake,Когда на кону честь,
This vow I will make:Я даю свой обет:
That it's all for one and all for love.Что всё во имя одного - ради любви.
Let the one be the one you want,Пусть любовь будет тем, что ты хочешь,
The one you need,И что тебе нужно.
'Cause when it's all for one it's one for all.Потому что, когда один за всех, то все за одного.
When there's someone that should knowКогда есть кто-то, кто должен знать,
Then just let your feelings showРаскрой свои чувства,
And make it all for one and all for love.Делай всё ради одного - во имя любви.
Don't lay our love to restНе позволяй любви остыть,
'Cause we could stand up to you test.Мы можем вынести все испытания.
We got everything and more than we had planned,Мы получили всё, и даже то, чего не ожидали.
More than the rivers that run the land.Больше, чем реки, обтекающие Землю.
We've got it all in our hands.Мы получили всё в свои ладони.
Now it's all for one and all for love.Теперь всё только ради одного - во имя любви.
(It's all for love.)(Всё во имя любви)
Let the one you hold be the one you want,Пусть тот, кого ты обнимаешь, будет и желанным,
The one you need,И тем, кто тебе нужен.
'Cause when it's all for one it's one for all.Потому что, когда один за всех, то все за одного.
(It's one for all.)(Любовь во всём)
When there's someone that should knowКогда есть кто-то, кто должен знать,
Then just let your feelings show.Раскрой свои чувства.
When there's someone that you want,Когда есть кто-то, кого ты хочешь,
When there's someone that you needКогда есть кто-то, кто тебе нужен,
Let's make it all, all for one and all for love.Делай всё только ради одного - во имя любви.
© Bryan Adams, Robert John «Mutt» Lange, Michael Kamen, 1993© перевод: «Священное Писание», 2012
Песня к фильму «The Three Musketeers», 1993
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

В России три беды: третья - дети-сироты

Сообщение Holy Scripture » 27 дек 2012, 12:09

Детские дома России. Печальная статистика.

На сегодняшний день в Российской Федерации, как это ни парадоксально, сирот почти в полтора раза больше, чем после Великой Отечественной войны. В 1945 году насчитывалось около 600 тысяч сирот, в то время как в настоящий момент по официальным данным их в стране более 800 тысяч. Однако некоторые эксперты считают, что их число не менее двух-четырех миллионов! Со времени, прошедшем с 1994 года, число сирот удвоилось. А 90-95% имеют живых родителей, из них 132 тысячи - дети родителей, которые были лишены родительских прав.

Сегодня в России находятся две тысячи детских домов, в которых живут 67000 воспитанников. 27 тысяч учатся в 150 школах интернатах. Около 10% детских домов и интернатов находятся в ужасающем состоянии и не имеют элементарных условий. 48-ми процентам необходим срочный капремонт, поскольку некоторые здания находятся в аварийном состоянии.

Из этого следует еще более грустная статистика, 40% выпускников подобных детских домов становятся алкоголиками. Еще 40% преступают закон и оказываются в тюрьме, только лишь 20-и процентам удается хорошо устроиться в жизни.

Изображение Изображение

В России ежегодно усыновляется до 30 тысяч детей. Однако за последние 10 лет число российских семей, пожелавших усыновить сироту из детского дома, уменьшилось вдвое, одновременно усыновления иностранцами увеличилось в 5 раз.

В противовес страшной статистике о российских детских домах, специалисты из службы социального обеспечения говорят, что условия во многих из них не такие ужасающие, а в некоторых они даже просто отличные. К примеру, в детском доме №11 города Москвы нет ничего ужасного. В комнатах множество кукол, плюшевых игрушек, игрушечных поездов, которые смогут порадовать любого ребенка. В доме круглосуточно дежурят медсестра и повара. Можно сказать, что в этом детском доме царит любовь. Было бы конечно гораздо лучше, если бы детских домов вообще не существовало, и каждый ребенок был счастлив в своей родной семье, но наши российские реалии говорят об обратном. Так пусть же, по крайней мере, в нашей стране будет больше таких домов как Детский дом №11.

© Источник: «Детские дома России»

Аватара пользователя
Северянка
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 16:47
Откуда: Север России
Контактная информация:

Re: Уроки любви

Сообщение Северянка » 13 янв 2013, 19:29

Вот так мы выглядим в 12 недель в материнской утробе. И таких нас легально убивают в большинстве стран и в 50 штатах Америки. Кто-то еще думает, что это НЕ человек? Перепости это. Это может буквально спасти чью-то жизнь!
Изображение
Извините, в дискуссии больше не вступаю (с 15-00 26.07.12).
МОЕ МОЛЧАНИЕ ПРОШУ ЗА ЗНАК СОГЛАСИЯ НЕ ПРИНИМАТЬ.
Пишите в личку, если что.

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

В раю не будет слёз

Сообщение FontCity » 13 янв 2013, 21:15


«Tears in Heaven» is a ballad written by Eric Clapton and Will Jennings about the pain Clapton felt following the death of his four-year-old son, Conor, who fell from a window of the 53rd-floor New York apartment of his mother's friend, on March 20, 1991. Clapton, who arrived at the apartment shortly after the accident, was visibly distraught for months afterwards...Баллада «Слёзы в раю» была написана Эриком Клэптоном и Уиллом Дженнинсом. В ней излита боль Клэптона, которую он испытал после трагической смерти своего четырёхлетнего сына Конора. 20 марта 1991-го он вывалился из окна квартиры друга своей матери в Нью-Йорке, с 53-го этажа. Клэптон попал в квартиру сразу после трагедии, несколько месяцев после этого он был совсем обезумевшим...
Tears in HeavenСлёзы на НебесахСлёзы на Небе
Would you know my nameСмог ли бы ты вспомнить моё имя,Вспомнишь ли ты, сын,
If I saw you in Heaven?Если бы мы свиделись с тобою на Небесах?Моё имя на Небе?
Would it be the sameБыло бы оно таким же,Станет ли другим
If I saw you in Heaven?Если бы мы свиделись с тобою на Небесах?Моё имя на Небе?
I must be strongЯ должен быть сильнымЯ должен жить
And carry onИ продолжать жить,И сильным быть.
'Cause I knowПотому что я знаю,Знаю я,
I don't belongЧто я сейчас не принадлежуЧто мне не быть,
Here in HeavenНебесам.Здесь, на Небе.
Would you hold my handВзял ли бы ты меня за руку,Смог бы руку дать,
If I saw you in Heaven?Если бы мы свиделись на Небесах?Если б свиделись в Небе?
Would you help me standИ помог бы устоять,И помочь мне встать,
If I saw you in Heaven?Если бы мы свиделись на Небесах?Если б свиделись в Небе?
I'll find my wayЯ найду свой путьНайду свой путь
Through night and dayСквозь ночи и дни,Сквозь ночь и грусть.
'Cause I knowПотому что я знаю,Знаю, я
I just can't stayЧто не могу остаться,Не остаюсь,
Here in HeavenЗдесь, на Небесах.Здесь, на Небе.
Time can bring you downВремя может вас сломитьВремя сломит вас,
Time can bend your kneesИ поставить на колени.Свалит вас без сил,
Time can break your heartВремя может разбить ваше сердце,Сердце разобьёт,
Have you begging pleaseЧтобы вы умолялиЧтоб ты умолял
Begging pleaseИ молили.И молил.
Beyond the DoorТам, по ту сторону,За Дверью той,
There's peace I'm sureЯ точно знаю-там тишина.Там лишь покой.
And I knowИ я точно знаю,Знаю я,
There'll be no moreЧто больше не будетТам нет с тобой
Tears in HeavenCлёз на Небесах.Слёз на Небе.
Would you know my nameСмог ли бы ты вспомнить моё имя,Вспомнишь ли ты, сын,
If I saw you in Heaven?Если бы мы свиделись с тобою на Небесах?Моё имя на Небе?
Would it be the sameБыло бы оно таким жеСтанет ли другим
If I saw you in Heaven?Если бы мы свиделись с тобою на Небесах?Моё имя на Небе?
I must be strongЯ должен быть сильнымЯ должен жить
And carry onИ продолжать жить,И сильным быть.
'Cause I knowПотому что я знаю,Знаю я,
I don't belongЧто я сечас не принадлежуЧто мне не быть,
Here in HeavenНебесам.Здесь, на Небе.
© Eric Clapton, Will Jennings, 1992© перевод: Марина Васильева© эквиритмичный перевод: Марина Васильева
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Holy Scripture
Администратор
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51

Ничто не абсолютно в этом мире

Сообщение Holy Scripture » 18 янв 2013, 16:32

Что можно купить за деньги?

• книгу, но не мудрость
• кровать, но не сон
• лекарство, но не здоровье
• часы, но не время
• секс, но не любовь
• кровь, но не жизнь

Всё, что невозможно купить за деньги, Господь даёт даром.


«И сделал царь серебро и золото в Иерусалиме равноценным [простому] камню, а кедры, по множеству их, сделал равноценными сикоморам, которые на низких местах» (2-я Паралипоменон 1:15, а также 3-я Царств 10:21, 27)
«... и будешь вменять в прах блестящий металл, и в камни потоков - [золото] Офирское» (Иов 22:24)

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Уроки добра

Сообщение FontCity » 18 янв 2013, 21:11

Сколько неприятностей проистекает из неблагодарности! И, наоборот, сколько хороших вещей происходит из самого малого проявления благодарности! Почему? Потому что воздаяние превосходит, и намного, простое чувство, которое вы испытываете в данный момент.

С момента, как вы охвачены чувством благодарности Создателю, человеку, жизни, природе и всем существам, даже самым незначительным, это чувство не ограничивается пассивным существованием, оно действует. По закону подобия или сходства, оно притягивает воздействия, чувства той же природы, что и оно само. И все благословения приходят к вам тогда из-за этой малой вещи: чувства признательности.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 17 января 2013 г. в 14:57


Как только вы почувствуете, что к вам приближается грусть, не позволяйте ей захватить вас, реагируйте!

А что я называю словом «реагировать»? Найти аргументы, чтобы изгнать грусть? не так легко. Вам вернее удастся изменить ваше внутреннее состояние, действуя в физическом плане: принести цветок или фрукт одному другу (да, цветок или плод, но не вашу грусть) или написать ему несколько слов, выйти на улицу и дарить прохожим добрые взгляды и даже улыбки.

Столько вещей можно сделать! Вещей на первый взгляд незначительных, но на самом деле очень эффективных.

Сколько ваших печалей часто имеют смехотворные причины: маленькая неприятность, маленькое унижение. Так вот, вместо того, чтобы быть подавленным, пережевывая это, проявите в этот момент вашу любезность. Вы не только вновь обретете внутренний покой, но и обретете друзей, вы будете для них источником жизни, лучом солнца, цветущим садом.

Учитесь ПОЛЬЗОВАТЬСЯ грустью, чтобы сделать что-то хорошее, полезное, что вы, может, не сделали бы, если бы чувствовали себя хорошо и счастливо.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 17 января 2013 г. в 15:20


Добро никогда не остается без вознаграждения. Однако не ждите, что добро придет к вам обязательно в той форме, в какой оно было вами сделано. Оно может прийти к вам в совершенно других формах, которых вы не ждете. Вы дали деньги, и вы хотели бы, чтобы вам вернули деньги?.. Э, нет, но вы получите, быть может, здоровье, дружбу, надежду, вдохновение или ощущение, что вы истинное дитя Бога, потому что, вы, как и ваш Отец Небесный, даете, ничего не ожидая взамен.

Закон справедливости есть духовный закон, который ничто и никто не может нарушить. И только неправильное понимание этого закона справедливости подавляет желание людей делать добро. Они боятся, что другие будут злоупотреблять ими. Нет, они не должны бояться. Даже если действительно кто-либо воспользуется ими, тем или иным образом они будут однажды вознаграждены за добро, которое они сделали.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 18 января 2013 г. в 1:33


Когда вам открывается духовная истина, не ходите везде рассказывать о ней другим людям, чтобы убедить их тоже ее принять. Долго "обживайте" эту истину, упражняйтесь с ней так, чтобы она стала вашей плотью и кровью, чтобы она стала с вами одно. Если вы сразу же попытаетесь внушить ее другим, вы потеряете ее. Каково бы ни было ваше желание поделиться вашими открытиями, сохраняйте для себя некоторые духовные истины. Живите с ними, делайте их вашими, чтобы они вас просвещали, поддерживали и помогали преодолевать испытания. Тогда они не только больше не оставят вас, но в тот день, когда вы будете говорить о них другим, вы это будете делать так убедительно, так достоверно, что вам удастся убедить других принять их.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 18 января 2013 г. в 1:37


Разница между истинным знанием и книжными знаниями та же, что между золотом и банковскими билетами. Банковские билеты не всегда в цене, они даже могут потерять свою стоимость вследствие политических и социальных потрясений. Тогда как золото никогда не теряет своей цены, каковы бы ни были условия. Вот почему тот, кто обладает золотом, никогда не будет в нищете.

Как банковские билеты, книжные знания могут в некоторых условиях не иметь для вас никакой пользы. Тогда как, если вы обладаете знаниями, которые вам дает мудрость, та мудрость, которая основана на личном, живом опыте, тогда вы имеете золото. Во всех обстоятельствах, при всех условиях, это знание остается ценным, оно освещает ваш путь, дает вам решения проблем и приносит вам мир.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 18 января 2013 г. в 6:59


В отличие от свершений на физическом уровне, которые легко увидеть и ощутить, то, что вы делаете в духовном плане, не может увидеть никто, даже вы. Поэтому, сталкиваясь с отсутствием доказательств своей работы, вы можете впасть в сомнения, в вас может возникнуть желание забросить духовные практики, посвятить себя только той деятельности, результаты которой будут очевидны для всех.

Поступайте как знаете, но однажды, даже если вы будете на вершине славы, к вам придет внутреннее ощущение, что все же чего-то не хватает. И это - нормально, ведь вы еще не коснулись основного, ничего не посеяли там, где царят свет, мудрость, любовь, вечность.

Наполнить вас смогут лишь ВНУТРЕННИЕ свершения, потому что только они глубоко укоренены в вас. И когда вы будете покидать землю, то сможете унести в душе, сердце и духе драгоценные камни - те качества и добродетели, над которыми вы работали, развивая их. А имя ваше будет записано в книге вечной жизни.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 18 января 2013 г.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Аватара пользователя
FontCity
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Уроки добра от Игоря Цыбы - 2

Сообщение FontCity » 23 янв 2013, 18:32

Мудрость и любовь можно сравнить со стрелками циферблата: мудрость - это маленькая стрелка, которая отмечает часы, а любовь - большая стрелка, которая отмечает минуты. Благодаря мудрости мы выбираем направление, программу для реализации, которая будет действительна вечно. Но чтобы её реализовать, мы должны принять методы любви, то есть каждую минуту жить в радости и мире, никогда не теряя наш порыв.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 22 января 2013 г. в 23:28


Утром, в момент своего пробуждения, подумайте, что это мгновение является самым важным за весь день. Почему?.. Потому что от него будет зависеть остальная часть дня, а от этого дня - то, как пойдёт ваша жизнь дальше.

Иисус, знавший эту истину, сказал: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы». Да, не стоит беспокоиться о завтрашнем дне, но только при условии, что вы думаете о сегодняшнем, правильно его проживаете. Ведь иначе, каждое завтра придётся посвящать исправлению ошибок, сделанных накануне.

Жизнь тех, кто занят исключительно будущим, пренебрегая днём настоящим, полна пробелов. Проживая правильно хотя бы сутки, вы подготавливаете следующие: ничего не приходится исправлять, а то, что нужно сделать, оказывается нетрудным. Ведь площадка расчищена, препятствий нет, жизнь стала легче.

Но сначала нужно прожить правильно первые мгновения этого дня, тем самым готовя следующие часы. Я начинаю со слов: «Благодарю Тебя, Царь живой и сущий, за то, что Ты по милости Своей возвратил мне мою душу».

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 22 января 2013 г. в 20:19


Сколько различных и противоречивых мнений существует в мире! И ведь каждый считает себя правым. Как же получается, что людям не удаётся договориться друг с другом о том, что является истиной?

Всё это потому, что их мнения отражают уровень развития их сердца и ума. Когда кто-то говорит:
«Для меня истина то и то...» - это его истина, и эта истина говорит о его сердце и уме, которые или неспособны и деформированы, или напротив очень развиты.

Если бы истина не зависела от деятельности сердца и ума, то все бы открыли и приняли одну и ту же истину. А ведь это не так, и даже наоборот: каков бы ни был сюжет, никто не согласен. За исключением тех, кто обладает истинной любовью и мудростью: они открыли одни и те же истины, вот почему они всегда говорят на одном и том же универсальном языке.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 22 января 2013 г. в 13:36


Говоря символически, всякий раз, приходя на братскую встречу, каждый из нас приносит плод своего сада, своего поля, своей души. И вкусить их может любой из присутствующих. Поэтому, вместо того, чтобы ограничиться выращенными у себя редисом, помидорами... или брюквой, образно говоря, каждый может попробовать много чего ещё. Ведь есть добрые люди, приносящие яблоки, сливы, груши и т.д., то есть - терпение, мягкость, силу, здоровье, любовь, нежность, чистоту, ум, веру, надежду... Из всего этого может получиться настоящий пир! Вот в чем смысл духовного братства.

По слову ап. Павла - у каждого из нас что-то есть... Пока мы одни сидим у себя дома, мы живём в бедности. А вот в духовном единении мы обретаем изобилие, и Небо раздает свои богатства через каждого из нас.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 22 января 2013 г. в 13:21


В каждой стране вы найдёте тысячи библиотек, наполненных книгами. Всеми этими книгами человечество действительно было обучено, но не стало лучше. Сейчас нужны живые книги. «Вы письмо Христово...» Люди нуждаются в этих книгах более чем в других, ибо другие ставят на этажерки, ничего не применяя на практике. Тогда как когда появляется живая книга, она стимулирует, ведёт за собой.

Конечно, большинство людей предпочитает бумажные книги, потому что они успокаивают, они приятны, безобидны, тогда как книги живые - они всегда готовы встряхнуть. А люди не любят, чтобы их трясли, они говорят: «Оставьте нас в покое, у нас есть библиотеки, книги священного писания, мы их читаем...»

Тогда живые книги им отвечают: «Может, вы и в самом деле их читаете, но вы их не применяете. Мы здесь, чтобы показать вам, как их применять.»

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 22 января 2013 г. в 13:10


Какое трогательное зрелище представляют усилия малыша, который учится ходить! Он шатается, падает, поднимается, снова падает, но всегда поднимается... А когда падает старик, он вынужден ждать, пока придут его поднять, а когда его поднимают, то бывает, что нужно отвезти его в больницу.

Какой урок можно извлечь из этих двух примеров? Ребёнок и старик здесь как символы двух видов поведения, которые может принять человек в своей жизни.

Сколько людей, решившихся работать над собою, чтобы стать лучше, останавливаются при первой же неудаче, при первом падении, говоря: «Все кончено, во второй раз я не встану». Так вот, в своём характере, душе, мыслях, чувствах эти люди - старики, они не войдут в Царство Божие, ибо Царство Божие для детей. Иисус сказал: «Если вы не будете как дети, вы не войдёте в Царство Божие».

Стоит труда, если это необходимо, делать тысячи попыток, и какими бы ни были падения, подниматься, чтобы продолжать идти.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 22 января 2013 г. в 2:39


Иметь дипломы, прочесть целые библиотеки является доказательством только вашей грамотности и эрудиции, но не того, что вы что-то поняли в жизни. Доказательством же вашего понимания являются спокойствие, самообладание, снисхождение к другим, способность разрешить проблемы. Если вы даёте эти доказательства, то, даже если у вас нет никакого диплома, даже если вы ничего не прочитали, вы обладаете наукой жизни. Это ясно.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 22 января 2013 г. в 0:15


Хорошенько подумайте, прежде чем давать обещания, ибо обещание всегда должно выполняться. Даже Господь не может вас освободить. Вам самим, прежде чем дать обещание, надо знать, сможете ли вы его сдержать.

Вы не должны говорить: «Я могу пообещать, меня это ни к чему не обязывает!». Но нет, именно обязывает. В физическом плане, может быть, если вы не сделали это обещание письменно, никто не будет иметь доказательств, чтобы вас осудить; но в духовном плане ваши слова записываются и существуют всегда: это не бумага, это лучше бумаги - это звуковой фильм!

Обещание никогда не бывает без последствий. Вы записаны. И, если вы пренебрегаете, божественная Юстиция, которой не нужны бумаги для доказательств ваших слов или дел, осудит вас как существо, на которое нельзя положиться.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 22 января 2013 г. в 0:10


Дом состоит из нескольких комнат, каждая комната имеет свою дверь со своим замком и ключом. И нельзя все двери открыть одним ключом, надо для каждого замка иметь свой ключ. Да, такова важность ключа!

В духовной жизни также имеются различные ключи, чтобы открывать двери интеллекта, сердца, воли, благодаря которым мы думаем, чувствуем и действуем. Надо отыскать эти ключи и научиться ими пользоваться.

Три самых главных ключа - это любовь, мудрость и истина. Мудрость открывает интеллект, любовь открывает сердце и истина открывает волю. Когда у вас проблема, попробуйте эти ключи. Не получилось с одним? Попробуйте другой. Второй тоже не открывает? Попробуйте третий. Если вы знаете, как за это взяться, то не может быть, чтобы ни один из ключей не решил вашу проблему.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 21 января 2013 г. в 22:19


Свет и тьма - это два принципа, которые беспрерывно сталкиваются в мире. Если вы станете на сторону тьмы, вас будет атаковать свет, а если станете на сторону света, вас будет атаковать тьма. Знайте это и готовьтесь защищаться от тьмы.

Только вам надо быть ещё и осторожными, ибо вы не можете защищаться как попало, но единственно используя свет как оружие. Да, ибо если вы ответите методами тьмы (ненавистью, жестокостью, насилием), вы скатитесь в те области, где эти враждебные силы сталкиваются и разрывают друг друга, и вы станете темнее и слабее.

Подумайте об этом: враги являются искушением, представленным невидимым миром. Чтобы их победить, люди склонны использовать те же самые средства, что и у них.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 21 января 2013 г. в 19:14


Представьте, что вы виртуоз или актёр: после концерта или театрального спектакля вы получаете сотни поздравлений, благодарственных писем. И вот в этой изобильной почте вы обнаруживаете одно неприятное письмо.

Что происходит? Все свидетельства уважения, восхищения затмит собой это одно-единственное злобное письмо, которое действует, как яд. Только один злобный текст - и все остальные, гораздо более многочисленные, не могут его нейтрализовать.

Итак, поразмышляйте над этим хорошенько, и когда хотите кому-то написать критику и упрёки в письмах, в комментариях, постарайтесь тщательно взвесить все слова. Письмо - это очень важная вещь;
если вы этого не осознаете, вы рискуете спровоцировать много ущерба в жизни других, а также многое разрушите в своей собственной жизни.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 21 января 2013 г. в 16:14


Вы ставите ногу на первую ступеньку эскалатора: и он тут же начинает работать и доставляет вас на верхний или нижний этаж. Что произошло? Ставя ногу вы просто перекрыли световой луч датчика и прерывание этого луча включило аппараты, которые запустили лестницу, весящую несколько тонн.

Аналогичный процесс происходит во внутренней жизни человека. Каждая его мысль, каждое его чувство перекрывает где-то луч и включаются аппараты. Часто вместо того, чтобы вести на верхние этажи духа, эскалаторы увлекают его в подземелья, где он лишён воздуха, света, тепла, пространства.

Вы думаете, что быть свободным - это иметь всевозможные мысли и чувства, но знайте, что все они включают что-то, что вас забросит либо вверх, либо вниз. Итак, осторожно, будьте внимательны!

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 21 января 2013 г. в 16:06


Кто-то приходит ко мне и говорит, что его посещают мысли и чувства, которые мучают его, а он не знает - почему. По его мнению, это не имеет никакого объяснения потому, что своей природой эти мысли и чувства так далеки от его натуры, его характера и того, что его занимает!

Я ему говорю: «Вы в этом уверены?.. Вы, может быть и не видите причин этого, но эти мысли и чувства не могут прийти случайно. Тем или иным образом, вы им создали условия, вы им приготовили пищу.»

Если вы поставите горшок с молоком на подоконник, то не удивляйтесь, когда увидите, как прибегут все кошки квартала. Если вы довольствуетесь тем, что просто прогоняете их, это бесполезно, лучше уберите горшок с молоком. А иначе кошки скажут вам: «Чего ты жалуешься? Ты сам нас привлёк этим молоком.»

Вас обуревают некоторые негативные состояния? Начните с того, что спросите себя, что вы сделали, чтобы их привлечь, ибо это точно, вы сами их привлекли.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 20 января 2013 г. в 20:16


Мы привыкли принимать жизнь такой, какой она к нам приходит, не задумываясь, что события нужно готовить, как мы готовим пищу, когда варим её, добавляем некоторые ингредиенты: масло, уксус, соль, перец и т.д. Ведь вы не едите рыбу, едва сняв её с крючка, или овощи, едва сняв их с грядки.

Значит, кухня - это искусство делать съедобными, и даже вкусными, разного рода продукты,
которые вызывали бы несварение или были бы лишены вкуса, не помой вы их, не свари и не приправь специями. То же относится и к счастью. Оно - результат настоящей внутренней кухни.

Прекрасные моменты существования не придут к вам просто так, вы не соберёте их мимоходом, словно срывая спелый плод с дерева, просто проходя мимо. Нужно научиться работать над каждой ситуацией, и в особенности - над ситуациями трудными и болезненными, добавляя в них элементы своего духа и своей души, то есть - элементы божественной мудрости и любви.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 20 января 2013 г. в 10:44


Многим людям при встрече не о чем говорить. Но как только прозвучит имя того или иного человека, как они сразу же находят неисчерпаемую тему для комментариев, и эти комментарии РЕДКО бывают вдохновлены терпимостью и пониманием. Потом они расстаются, но для того чтобы продолжить в другом месте. «Этот, знаете, что он сделал?» И снова та же история, рассказанная с дополнительными подробностями, ибо у людей естественная склонность к преувеличению.

Мир полон таких людей, всегда готовых с дополнительными подробностями рассказывать непристойные истории. Они готовят эти истории, понемногу добавляя в них специальный соус, делающий блюдо всё более неудобоваримым. Но вот что интересно - чем больше это блюдо тошнотворно, тем больше желающих его вкушать. Вот так люди отравляют свою атмосферу. Но самое удивительное, что часто именно это они называют «информацией».

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 20 января 2013 г. в 10:32


Вы прочитали или услышали слово, которое вас восхитило: это - откровение, и вы ощущаете, что внутри происходит нечто новое. И в самом деле: слово истины обладает настоящей силой. Но, если вы ничего не делаете с идеей, выраженной этим словом, весь эффект сходит на нет. Тогда приходится делать попытки услышать новые слова, чтобы испытать те же духовные эмоции; но и они, в свою очередь, гаснут.

Так к чему же тогда все это? Вы должны, наконец, найти правильный метод работы: если вы получили истину, не стоит довольствоваться тем, что в течение нескольких минут вы пребываете в восхищении;
постарайтесь прожить с этой истиной целый день. На работе, на прогулке, слушая музыку, готовя ужин или занимаясь по хозяйству, не оставляйте её. Изучайте её во всех аспектах, старайтесь понять, как она реализуется в самых разных областях и обстоятельствах. Так вы поможете ей осуществиться внутри вас.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 20 января 2013 г. в 1:08


Молодые порою приходят ко мне и рассказывают о своих планах на будущее. Они хотят изучать то и другое, чтобы получить профессию, которая позволит им зарабатывать много денег. Потому что, добавляют они, это им позволит помогать другим.

И вы думаете, что я этим убеждён и очарован?.. Отнюдь, ведь я часто вижу то личное, что скрывается за этими внешне щедрыми намерениями. Те, кто так говорят, не знают, в какой механизм они хотят вставить свой палец, и как только они вставят палец, их туда затянет целиком. Когда начинают с цели заработать много денег, должны знать, что погружаются в материю и однажды будут так втянуты в неё, что не только очень быстро забудут, что хотели помогать другим, но и станут чёрствыми эгоистами.

Да, люди полны добрых намерений, но материя - ловушка для детей Бога. Вы скажете: «Тогда что же делать? Отказаться зарабатывать деньги?». Нет, но прежде надо духовно укрепляться на протяжении ряда лет; только при этом условии станешь хозяином денег, а не их рабом.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 20 января 2013 г. в 0:36


Не думайте, что люди, говорящие о нечестности, несправедливости и злобе других людей, обязательно сами очень добры. Напротив, это часто те, кто сами имеют те недостатки, которые они видят повсюду: они всегда критичны и подозрительны потому, что судят весь мир по себе. И наоборот, те, кто обладает самыми большими нравственными качествами, не очень видят недостатки своего окружения, ибо смотрят на других через качества, которыми обладают сами.

Каждый человек может видеть только своими собственными глазами и каждый формирует своё видение своими мыслями и чувствами. Если вам встречаются люди, которые говорят только о недостатках других, знайте, что так или иначе они вам рассказывают о себе. Если бы у них было благородство, честность, доброта и, особенно, любовь, они бы нашли в других эти хорошие качества.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 20 января 2013 г. в 0:07


Один мудрый человек написал письмо своему сыну. И даже посоветовал ему каждый день это письмо перечитывать. Более того, он сказал, что если сын будет исполнять то, что в нём написано, то множество благословений придут в его жизнь.

Совет был прост: «Со всяким человеком, во всякое время говори спокойно. Тем самым ты избавишься от гнева и преодолеешь в себе гордость...»

Давайте задумаемся. «Со всяким человеком» - с начальником, подчинённым, другом, недругом, взрослым, ребёнком... «Во всякое время» - когда тебе хорошо, когда плохо, когда здоров или болен, когда бодр или хочешь спать, когда отдыхаешь или занят, когда есть время или времени нет.

Может и нам воспользоваться этим советом? Быть медленными на слова и на гнев? Победив гнев, раздражение, нетерпение, мы лишим гордость поддерживающего её огня. А, значит, в нас проявиться смирение, а вслед за ним приходит благодать. То есть Всевышний даст нам благо - доброе, внутри и снаружи.

Мне кажется, что это одно из прекрасных упражнений в благочестии. Попробуем?

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 19 января 2013 г. в 18:49


Людям не свойственно входить в положение других, и отсюда происходит столько ошибок в суждениях, столько жестокостей и несправедливости!

Когда вы хотите что-то сказать о человеке, что вы знаете о положении, в котором он находится?.. Итак, прежде, чем его ругать, обвинять, хотя бы на несколько минут поставьте себя на его место: тогда вы, может, поймёте, что на его месте вы бы вели себя в десять раз хуже.

Это стоит труда - стараться войти в положение людей, которые вам неприятны и которых вы всегда готовы осудить. Каждый день несколько минут этого упражнения - и вы обретёте качества терпения и прощения, мягкости, великодушия, которые будут благотворны и для вас, и для других.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 19 января 2013 г. в 17:52


Не стремитесь упорно избегать страдания, лучше подумайте о том, как почерпнуть в нём силы, чтобы пробудить в себе возвышенную жизнь. Роль страдания как раз в том, чтобы заставить проявиться качествам, которые никогда не проявятся в других условиях. Когда вам случается страдать физически или нравственно, благословляйте Небо, думая, что благодаря этому страданию вам дан повод проделать большую работу над самим собой.

Естественно, я здесь не говорю о некоторых невыносимых страданиях, которые требуют медицинской помощи. Я говорю вообще о всех неприятностях, болезненных обстоятельствах, которые случаются в повседневной жизни.

Вместо того, чтобы стенать, плакать, ругаться, предпочтительно стараться использовать эти затруднения, чтобы приступить к работе и развиваться.

Как? Не оставаться сосредоточенным на своём страдании, а стараться всё в себе привести в гармонию. Когда эта работа будет закончена, ваше страдание исчезнет, потому что вам удалось решить проблему, которая перед вами была поставлена.

© Игорь Цыба, личный блог на Facebook, 19 января 2013 г. в 0:15
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»

Ответить
 

Вернуться в «Христианская жизнь»