Брак и Развод

Семья, здоровье, работа, бизнес, досуг - что и как велит Библия?

Ломоносов о браке

Сообщение Holy Scripture » 14 июн 2012, 07:37

«В обычай вошло во многих российских пределах, а особливо по деревням, что малых ребят, к супружеской должности неспособных, женят на девках взрослых, и часто жена могла бы по летам быть матерью своего мужа. Сему с натурою спорному поведению следуют худые обстоятельства: слёзные приключения и рода человеческого приращению вредные душегубства. Первые после женитьбы лета проходят бесплодны, следовательно, такое супружество - не супружество и, сверх того, вредно размножению народа, затем что взрослая такая женщина, будучи за ровнею, могла бы родить несколько детей обществу. Мальчик, побуждаем будучи от задорной взрослой жены усиливанием себя прежде времени портит и впредь в свою пору к детородию не будет довольно способен, а когда достигнет в мужеский возраст, то жена скоро выйдет из тех лет, в кои к детородию была способнее.

Хотя ж она и в малолетство мужнее может обрюхатеть непозволенным образом, однако, боясь бесславия и от мужних родителей попрёку и побоев, легко может поступить на детоубивство ещё в своей утробе. Довольно есть и таких примеров, что, гнушаясь малым и глупым мужишком, спознавается жена с другим и, чтоб за него выйти, мужа своего отравливает или инако убивает, а после изобличена предаётся казни. Итак, сими непорядками ещё нерожденные умирают и погибают повинные и неповинные.

Второе неравенство в супружестве бывает, когда мужчина в престарелых летах женится на очень молодой девушке, которое хотя и не столь опасно, однако приращению народа вредно, и хотя непозволенною любовию недостаток может быть наполнен, однако сие недружелюбия, подозрения, беспокойства и тяжеб в наследстве и больших злоключений причиною бывает. Для сего вредное приумножению и сохранению народа неравенство супружества запретить и в умеренные пределы включить должно.

По моему мнению, невеста жениха не должна быть старее разве только двумя годами, а жених старее может быть 15-ю летами. Сие для того, что женщины скорее старятся, нежели мужчины, а особливо от частой беременности. Женщины родят едва далее 45 лет, а мужчины часто и до 60 лет к плодородию способны. Всего сходнее, ежели муж жены старее от 7 до 10 лет. Хотя ж по деревням и показывают причины, что женят малых ребят для работниц, однако всё пустошь, затем что ежели кто семью малую, а много пашен или скота имеет, тот наймуй работников, прими третьщиков или половинщиков или продай излишнее другому

Неравному супружеству много подобно насильное, ибо, где любви нет, ненадёжно и плодородие. Несогласия, споры и драки вредят плоду зачатому и нередко бывают причиною безвременному и незрелому рождению. Для того должно венчающим священникам накрепко подтвердить, чтоб они, услышав где о невольном сочетании, оного не допускали и не венчали под опасением лишения чина, жениха бы и невесту не тогда только для виду спрашивали, когда они уже приведены в церковь к венчанию, но несколько прежде.

Хотя больше одной жены вдруг иметь в нашем законе не позволяется, однако четвёртая после третьей смерти в наших узаконениях не заказана, кроме того, что некто Арменопул, судья солунский, заказал приватно, положась, как уповаю, на слова Назианзиновы: «Первый брак закон, вторый прощение, третий пребеззаконие». Но сие никакими соборными узаконениями не утверждено, затем что он сие сказал как оратор, как проповедник, а не как законодавец, и, невзирая на слова великого сего святителя, церковь святая третий брак благословляет, а четвёртого запрещение пришло к нам из Солуня, а не от вселенских соборов или монаршеских и общенародных узаконений.

Сие обыкновение много воспрещает народному приращению. Много видал я вдовцов от третьей жены около 30-ти лет своего возраста, и отец мой овдовел в третий раз хотя 50-ти лет, однако ещё в полной своей бодрости и мог бы ещё жениться на четвёртой. Мне кажется, было б законам непротивно, если бы для размножения народа и для избежания непозволенных плотских смешений, а от того и несчастных приключений, четвёртый, а по нужде и пятый брак был позволен по примеру других христианских народов.

Правда, что иногда не без сомнительства бывает, всё ли происходило натурально, когда кто в третий и притом в немногие годы овдовеет, и не было ли какого потаённого злодейства? Для сего лицо, требующее четвёртого или пятого брака, должно представить в свидетели соседей или, ещё лучше, родственников по первым супружествам, что в оных поступки его были незлобны и беззазорны, а у кого окажутся вероятные знаки неверности или свирепости, а особливо в двух или во всех трёх супружествах, тем лицам не позволять четвёртого брака.»

(© М.В. Ломоносов: «О сохранении руского народа» (письмо к И.И. Шувалову), ­§1-3. 1 ноября 1761 г.)
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Продолжительность жизни

Сообщение FontCity » 17 июн 2012, 11:43

Очень любопытен один из тезисов Ломоносова при решении вопроса: "Творение или эволюция?". Согласно Библии, срок жизни человека с течением времени неуклонно сокращался. Эволюционисты утверждают, что продолжительность жизни у людей растёт, особенно в последнее время. Когда-то, якобы, нормой был и тридцатилетний срок жизни. Ломоносов констатирует:
Holy Scripture писал(а):«Женщины родят едва далее 45 лет, а мужчины часто и до 60 лет к плодородию способны.»
Интересно, с тех пор - за 250 лет - что-либо поменялось?
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Брак и Развод

Сообщение жаждущий правды » 16 дек 2017, 16:00

Тема: Брак и Развод. В свете учения Господа и Спасителя нашого Иисуса Христа.
В настоящее время в среде христиан присутствует самая настоящая путаница в вопросах брака связанных с необходимостью развода. В некоторых церквях довольно легко позволяют разводиться, в других – развод неприемлем в принципе. Причем в каждом случае приводятся свои доводы основанные на библейских текстах! Справедливости ради нужно заметить, что часто эти тексты превратно истолковываются, обычно их «выдергивают» из общего контекста, таким образом придавая необходимый смысл который устраивает руководство конкретной церкви то есть, не догматика церкви корректируется (т.е. исправляется!) Св. Писание, а наоборот, Св. Писание превратно изъясняется, чтобы оправдать ошибочную и несостоятельную догматику данной церкви. Мы попытаемся честно и непредвзято рассмотреть вышеупомянутые вопросы.
Рассмотрим текст из Ев. от. Мф. Гл19:3-11. Данный текст явл. ключевым, в отношении христианского брака и вопроса о разводах. Ключем явл. стихи 4-6 и мы объясним почему!
Начнем с закона Моисеева. Мы знаем из текстов Торы о том , что Бог разрешил разводы в народе Божьем – Израиле. Многим христианам это не по душе, но это факт!!!(См. Втор. 24:1-3).
Причем, мы видим из того же текста, что после развода супруги имели право вступить в последующий брак! Более того, закон Моисеев допускал даже полигамию – т.е. многоженство!(см. Втор. 21:15).
Мы видим что отец пророка Самуила Елкана имел двух жен,(1-я Ц-в 1:1-2), множество жен было у царя Давида (1-я Парал. 3:1-9). И Бог не вменил это тому же Давиду как грех! (3-я Ц-в. 15:5) (Более того Св. Писание говорит, что Сам Бог дал этих жен Давиду!!! – см.2-я Ц-в 12:7-8). Ибо Сам Бог через раба Своего Моисея позволил и развод и многоженство! (см. выше указанные тексты Торы).
Тексты из Второзакония явл. заветом между Богом и Израилем! (см. Втор. 29:1; 27:9-10). Если Бог разрешил и это обозначено в договоре (т.е. в Завете!), может ли Бог потом наказать человека? Ведь получается, что человек закон не нарушил, он пользуется разрешением данным ему Самим Богом и это четко обозначено в книге Закона. Итак, из Св. Писания Ветхого Завета нам известно, что развод был самым обычным делом в народе Божьем – Израиле и никаких проблем в этом плане не возникало! Развод Бог допустил по причине неготовности евреев к духовному исполнению закона (см. от Мф. 19:8.) Но, Бог Свят и неизменен, вряд ли можно предположить, что в угоду народу Своему Он разрешил бы иудеям грешить по причине «жестокосердия».
Ибо сказано, в Св. Писании: «- … все заповеди Твои праведны» (см. пс. 118:172), Речь в этом тексте идет о заповедях Торы (Закона), стало быть и заповедь позволяющая иудеям развод так же праведна! Поэтому иудей, если бы он в то время разводился десятки раз, не терял при этом своей праведности по букве (!), потому что он (иудей!) ничего в данном случае не нарушал, ибо Сам Бог разрешил ему разводиться, причем неограниченное количество раз (см. Втор. 24:1-3). В одном случае брачный развод был даже обязательным! См. Исх. 21:1-6. Отсюда можно сделать несколько выводов. 1). Дело не в самом разводе, а в том, что с приходом Христа изменились условия Завета (Договора) между Богом и человеком.
2). Греховна не сама смена супругов возн. из-за разводов и последующ. браков, грехом явл. неисполнение заповеди Нового (!) Завета которую объявил Мессия! (если бы грехом явл. развод сам по себе, то пришлось бы признать грешной и заповедь из Втор. 24:1-3; но эта заповедь дана Израилю Святым Богом(!), кто имеет право признать повеление Божье греховным? Человек сделавший такое заявление совершил бы грех к смерти!
Итак, все упирается в заповедь Нового Завета объявленную Сыном Божьим. Ключом к объяснению данного вопроса явл. слова Христа о сочетании! Слово «сочетание» озн. «соединение»! При рассмотрении текста Ев. от Мф. 19:4-6. можно сделать вывод, что с установлением Нового Завета, человечество должно вернуться к первоначальному положению вещей, то есть к такому виду брачных отношений, которые существовали во времена Адама и Евы! Из кн. Бытие нам известно, что вначале Бог сотворил мужчину а затем из ребра мужчины сотворил ему жену. То есть, изначально одному мужчине была положена одна женщина, таков был план Божьего домостроительства до грехопадения! В брачном сочетании Бог «соединил» Адама и Еву в « одну плоть», так как человек был одним целым до того момента, как Бог из части человека сотворил жену! Возможно, мы не до конца понимаем значение сочетания, в некоторых конфессиях оно рассматривается как таинство, но из слов Христа можно также сделать несколько выводов.
1). Христианский брак явл. – сочетанием (!) – т.е соединением мужчины и женщины, которое совершает Сам Бог! Не священник в церкви, но Сам Бог!
2). То что Бог соединил (т.е. сочетал!), то не во власти человека расторгнуть!
3). Сочетание, как духовная основа брака явл. частью Нов. Завета и восстанавливает первоначальное положение вещей в плане Божьего домостроительства.
4) Сочетание присутствует лишь в Церкви Христовой! Ни у язычников в древности ни в миру в наше время – нет и не может быть сочетания ! По свидетельству Ап. Павла дети рожденные в языческих браках – нечисты! (1-е Кор. 7:14) Если же один из супругов стал Христовым, а другой согласен и далее пребывать в браке с ним, то происходит освящение данного брака Богом, а следовательно и сочетание! И дети которые были нечисты, становятся святыми! (см. там же)
5) Не было сочетания и в народе Израилевом! Весь контекст сказанного Христом указывает на это! Из текста видно, что фарисеи пытались опротестовать слова Христа, указывая на разрешение данное Богом через Моисея, которое позволяло евреям развод! Даже ученики Христа в данном вопросе не могли вместить сказанное Господом (см. от Мф. 19:6-8;10).
Однако и фарисеи и ученики прекрасно поняли мысль высказанную Христом! Где сочетание Божие, - там невозможен развод; где разрешен развод – там в принципе невозможно сочетание! Фарисеи не поняли главного,- речь шла о Нов. Завете, Носителем и Учредителем которого являлся Мессия! В отличие от Устаревшего Договора (Ветх. Зав.), Договор Новый утверждался на иных, гораздо более духовных принципах!
Но! Есть одна причина, из-за которой развод позволяется в Нов. Завете. Это грех прелюбодеяния! Если один из супругов совершил этот грех, он таким образом разорвал Божье сочетание! Если внимательно исследовать сказанное Христом, становится очевидно, - Господь не говорит, что сочетание невозможно разорвать, нет,- Он призывает этого не делать!
Цитата: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (от Мф.19:6)
Но, если человек решился на грех прелюбодеяния, в этом случае Божье сочетание неизбежно расторгается, даже если супруги продолжают жить в браке! Может ли супруг будучи «одной плотью» со своей второй половиной, остаться этой самой «одной плотью», если он через грех прилепился к другой, греховной плоти?
В этом случае он перестал быть одним целым со своей второй половиной, он осквернил то, что Бог освятил, ибо Бог является Сочетающим и Освящающим брачный союз.
Цитата: «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею? Ибо сказано: «два будут одна плоть».(1-е Кор. 6:16)
Как можно быть одновременно одним целым – «одной плотью» и с блудницей и с женой? Таким образом, разрывается сочетание, и абсолютно закономерным следствием блуда явл. развод! Причем всю духовную ответственность за содеянное несет тот из супругов, который впал в блуд.
О блуде Ап. Павел пишет, что «…малая закваска квасит все тесто» (1-е Кор.5:6). Т.е. блудник оскверняет не только брачный союз, но и церковь Христову! (см. 1-е Кор. гл 5; гл. 6:15-20).
В связи с этим, развод допустим и не является грехом для того из супругов, который остался верным! И Господь конкретно обозначил это в Своем установлении о браке, которое объявлено как заповедь Нового Завета. Господь позволил развод, если имело место прелюбодеяние! (см. Ев. от Мф. 5:32; 19:9). Хотя во все времена находилось немало «христиан» для которых «предания старцев» их конфессии более важны и обязательны к исполнению, нежели слова Христа, Господа и Спасителя нашего. В связи с этим, обозначим основные заблуждения, касающиеся вопросов брака у христиан.
Заблуждение №1. Женщина не может быть инициатором развода, так как в Торе (Закон Моисеев) это не обозначено. Лишь мужчина имеет право инициировать развод, согласно Закона данного Израилю Богом чрез Моисея.
Контраргумент. Возможно (хотя и не факт!) что в древнем Израиле так и было! Но, цитируем: «…конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4). Ап. Павел вообще в посл. к Галатам 5:1 называет закон Моисеев буквально «игом рабства»!. Да и сам закон неоднократно пересматривался учителями народа Израилева, было множество истолкований по спорным вопросам и мы видим из текстов Нов. Завета, что во времена Христа и Апостолов, женщина могла быть инициатором развода.
Цитируем: « И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Ев. от Мк. 10:12) Здесь имеется ввиду, если разведется не из-за прелюбодеяния мужа, а по другому поводу. Но, мы на основании данного текста видим, что во времена Христа, женщина могла быть инициатором развода!
Заблуждение№2. Если женщина разведется даже из-за прелюбодеяния мужа, - должна оставаться безбрачной, так повелел Апостол Павел властью данной ему Христом.(см. Кор, гл. 7).
Контраргумент. Читая текст из 1-го Кор. гл. 7:1-11, может показаться, что выше обозначенное утверждение правильно.
Однако на самом деле это далеко не так!
Только находясь на низком духовном уровне можно таким образом истолковать учение Нов. Завета о браке! Где в Библии, хотя бы в одном месте сказано, что невиновный должен быть наказан за чужой грех? Утверждать такое, означает, абсолютно не знать и не понимать Бога!
Цитируем: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается и беззаконие беззаконного при нем и остается». (Иезек. 18:20). Вопрос. Может ли Бог наказать праведную женщину за преступление (блуд) которое нечестивый муж совершил против неё же!
Каждый человек имеющий Духа Св.
в сердце, знает ответ на этот вопрос!!! А кто не знает, тот скорее всего «не то, чем должен быть» (2-е Кор. 13:5). Некто, может сказать: если женщина из-за прелюбодеяния мужа разведется и вступит в повторный брак, то дескать, не будет сочетания от Господа. Посмеем утверждать, что будет!!! Начнем с того, что Бог через Ап. Павла допускает последующ. браки в принципе, если муж, или жена(!) отошли в вечность (т.е. по причине смерти одного из супругов!). (см. Рим. 7:2-3. 1-е Кор. 7:39)
И если в посл. к Рим., гл7 им. ввиду заповедь Закона Моисеева (см. Рим. 7:1), то в 1-м Кор. им. ввиду Закон Христов!. Указание на брак «в Господе»(т.е. во Христе!) указывает на заповедь Христову обозначенную Ап. Павлом.(1-е Кор. 7:39).
Итак, Ап. Павел в данном тексте разрешает женщине-христианке выйти второй раз замуж, если первый муж умер! Это разрешение Ап. Павел обозначил и в 1¬¬-м Тим. 5:14. Цитируем: «…я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей…» и т.д. Отсюда вопрос: Если вдова-христианка вступает в последующ. брак, Бог второй раз будет её сочетать или нет? Ответ, либо да, либо нет! Рассмотрим оба варианта!
1вариант –нет! В таком случае брак является незаконным, ибо сочетание означает Божье согласие на брак с последующим благословением и соединением. Это бы означало, что Апостол Павел позволил себе по сути греховное действие, неугодное Богу! То есть Бог не желает этого брака, в глазах Бога это грех, а Апостол взял да и разрешил!
Это бы означало, что женщина христианка вступая в последующий брак, нарушает волю Божью! Это бы означало, что если она вздумает развестись со вторым мужем по любому поводу- это то как раз и не будет грехом- сочетания то все равно не было, стало быть и разрывать (разлучать) нечего, Бог ведь не сочетал!? Да и как в таком случае относиться к самому Апостолу Павлу и его посланиям (а их 14-ть в Новом Завете !!!) Можно ли предположить, что Апостол Павел был водим своею волею а не Духом Святым и разрешал то, что Богу неугодно? Конечно, ни один христианин такого утверждать не станет, а стало быть, то что разрешил Ап.Павел, будучи водим Духом Святым, это то же самое, как если бы разрешил Сам Бог! Ибо такую власть Ап. Павлу, как и другим Апостолам дал Христос! Стало быть мы вынуждены неизбежно принять второй вариант,- и при последующем браке в который вступает вдова или вдовец присутствует сочетание от Господа!!!
Некоторые конечно зададут вопрос, подобно саддукеям, чьей же женой, будет эта христианка в пакибытии, т. е. в жизни вечной? Ответ смотрите в Ев. от Мф. 22: 28-30.
Но, если сочетание присутствует, когда последующий брак состоялся из-за физической смерти супруга, имеет ли право христианин либо христианка на развод, последующий брак и соответственно на сочетание, если супруг впал в блуд и умер духовно?
Противники разводов несмотря на разрешение Христа, Господа и Спасителя нашего (Мф. 5:32, 19:9) говорят- нет!
При этом они ссылаются на слова Апостола Павла из 1-го послания к Кф 7: 10-11. Вопрос тот же, что и вышеобозначенный. Можно ли предположить, что в данном тексте Апостол Павел противоречит Господу? То есть Господь позволил по крайней мере развод из-за супружеской измены, а Апостол Павел в противовес сказанному Христом (Мф. 5: 32; 19:9 ) запретил развод вовсе! В таком случае, примите нас, как неразумных, кого нам более слушать,- Господа или Апостола Павла???
Ответ мы находим в том,что противники разводов неверно изъясняют слова Апостола Павла записанные в 1-м послании к Кф.7гл. Итак исследуем текст из 1-го послания к Кф. 7: 1-17,где Апостол Павел разъясняет вопросы связанные с браком. Апостол в данном тексте рассматривает два вида брака. Брак христианский ( ст. 2-11) и брак мирской, где один из супругов уверовал(ст.12-16). Понятно, что сравнительно небольшой по объему текст не может ответить на все вопросы касающиеся брака, например о супружеской измене (о блуде) в данном тексте - ничего!!!
Далее, мы видим из текста, где сказано о мирском браке (12-16), что если один из супругов уверовал, а неверующий хочет развестись – пусть разводится!!!
То есть Апостол Павел дает разрешение на развод так как в мирском браке нет и не может быть сочетания Божьего!
Вряд ли, противникам разводов, не допускающим развод в принципе, удается оспорить вышеобозначенное нами, написано недвусмысленно, цитируем слова Апостола Павла: «пусть разводится»!!!(ст.15). Более того, Ап. Павел допускает еще и последующий брак для верующего, который развелся при вышеуказанных обстоятельствах! Выражение «не связаны» - «брат или сестра», которые развелись, означает что они свободны, не правда ли? Если предположить, что они должны остаться безбрачными, это бы означало, что они таки «связаны», то есть несвободны!
В таком случае это не развод, а всего лишь раздельное проживание! Причем, неверующий запросто может вступить в последующий брак после такого развода, ему ведь абсолютно все равно, как на его поведение смотрит Апостол Павел!
Итак, согласно повелению Апостола Павла (см. ст. 17) в таком случае развод для уверовавшего допустим, как и последующий брак в Господе!
Хотя нужно заметить, что повеления от Господа Апостол Павел в отношении данного вопроса ( о мирском браке)не получал, поэтому, до определенной степени, это взгляд на данную проблему самого Апостола Павла (ст.12). Но, как бы то ни было, это повеление Апостола(!) (см.ст. 17), имеющего власть связать, либо разрешить духовную проблему и эта власть дана ему Господом. (2-е Кор. 13:10; Мф. 18:18).
О христианском браке Ап. Павел обозначил, что в этом вопросе он имеет повеление от Господа (ст. 10) и далее сказано, что, супруги имеют право на раздельное проживание, но должны оставаться безбрачными!
То есть, если женщина не может, либо не хочет жить с мужем и разводится с ним – то оба и муж и жена – должны остаться безбрачными, так как их сочетал - Сам Господь! Это не повод отлучать их от церкви, так как блуда не было, сочетание не разорвано и они могут примириться! (Но, тот из них, кто посмеет вступить в последующий брак, - разорвет сочетание Божье и понесет всю ответственность за это как блудник! Ответственность понесет и верующий согласившийся вступить с таковым в последующий брак.) Итак, данный текст отвечает, на некоторые вопросы, но не касается супружеской измены. Поэтому, рассмотрим подробно слова Христа о христианском браке!
Цитата: Но я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние (то есть не из за супружеской измены, а по другому поводу,) и женится на «другой», тот прелюбодействует…(Мф. 19:9). В этом тексте существует так называемая обратная связь! Отсюда вопрос: А если кто, разведется с женою своею именно из за прелюбодеяния (т.е. измены!) этой самой жены и женится на другой, - тот прелюбодействует или нет? Ведь Господь конкретно указывает на развод и последующий брак! То есть при вступлении в последующий брак, любая причина развода, кроме супружеской измены недопустима и будет рассматриваться как блуд! Мы знаем из слов Апостола Павла, что сам по себе развод без последующего брака как прелюбодеяние не рассматривается, - это скорее раздельное проживание с возможностью примирения! (см. выше). Однако Господь рассматривает развод с последующим браком! И со слов Господа явствует, что развод и последующий брак явл. прелюбодеянием(!), но развод и последующий брак – допускаются(!!!) в единственном случае – по причине супружеской измены!!!
То есть: кто разведется с женою своею и женится на другой не из-за супружеской измены, а по другой причине,- тот прелюбодействует! (например, понравилась мужу девица, он развелся с надоевшей женой, и женился на этой девице, таким образом по-сути изменив жене и нарушив сочетание Божье! Кто он после этого? Конечно, прелюбодей!). Но есть причина уважительная, то есть – измена самой жены! Итак, кто разведется с женою своею и женится на другой именно из-за того, что первая жена впала в блуд – тот человек не будет прелюбодеем, ибо именно эта причина указана Христом как уважительная для развода и последующего брака!!!
Итак вывод из сказанного.
У детей Божьих – христиан развод и последующий брак допустим в двух случаях:
1). Если в семье из мира, один из супругов уверовал, а другой хочет развестись с ним! (см. 1-е Кор. 7:15).
2). Если в христианской семье, один из супругов впал в блуд.
Второй в этом случае имеет право на развод и последующий брак (см.от Мф. 19:9;5:32).
Благодать Господа нашего Иисуса Христа да прибудет с нами!
АМИНЬ.
жаждущий правды
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 10:38


Что Бог сочетал, того человек да не разлучает

Сообщение Holy Scripture » 17 янв 2019, 09:01

Притча о том, как одна фраза может спасти брак

Моя старшая дочь Дженна недавно сказала мне: «Когда я была маленькой, я больше всего боялась, что вы с мамой разведетесь. Но когда мне исполнилось 12, я решила, что, может, оно и к лучшему – вы же постоянно ругались!»
Улыбнувшись, она добавила: «Я рада, что вы, ребята, все-таки поладили».

Многие годы мы с женой Кери вели ожесточенные бои. Оглядываясь назад, я не очень понимаю, как мы вообще умудрились пожениться, – наши характеры мало подходили друг другу. И чем дольше мы жили в браке, тем сильнее проявлялись противоречия. Богатство и слава не сделали нашу жизнь легче. Наоборот, проблемы только усилились. Напряжение между нами достигло такого накала, что предстоящее турне в поддержку моей новой книги виделось мне избавлением, пусть и временным. Мы ссорились так часто, что было уже трудно представить мирную жизнь вместе. Мы то и дело огрызались друг на друга, и оба старательно прятали боль за каменными крепостями, которые воздвигли вокруг своих сердец. Мы оказались на грани развода и обсуждали его не единожды.

Я был в турне, когда плотину прорвало. Мы только что в очередной раз отчаянно поругались по телефону, и Кери бросила трубку. Я чувствовал ярость, бессилие и глубокое одиночество. Я понял, что достиг предела – больше мне не выдержать.

Тогда я обратился к Богу. Или обрушился на Бога. Я не знаю, можно ли назвать молитвой то, что я в ярости кричал в те минуты, но они отпечатались в моей памяти навсегда. Я стоял под душем в отеле города Атланта и кричал Богу, что этот брак – ошибка, и больше я так жить не могу. Да, идея развода мне ненавистна, но боль от совместной жизни измучила меня. Кроме ярости я испытывал растерянность. Я не мог понять, почему нам с Кери так трудно вместе. В глубине души я знал, что моя жена хороший человек. И я хороший человек. Так почему же у нас не получается наладить отношения? Почему я женился на женщине, чей характер так не подходит моему? Почему она не хочет меняться?

В конце концов, охрипший и разбитый, я сел на пол прямо в душе и разрыдался. Из темноты отчаяния пришло озарение. Ты не можешь изменить ее, Рик. Ты можешь изменить только себя. И я стал молиться. Если я не могу изменить ее, Господи, тогда измени меня. Я молился глубоко за полночь. Я молился на следующий день во время полета домой. Я молился на пороге дома, где меня ждала холодная жена, которая, скорее всего, не удостоит меня и взглядом при встрече. В ту ночь, когда мы лежали в нашей кровати так близко друг от друга и одновременно так далеко, я понял, что мне нужно делать.

На следующее утро, еще в кровати, я повернулся к Кери и спросил: «Как мне сделать твой день лучше?:
Кери посмотрела на меня сердито: «Что?»
«Как мне сделать твой день лучше»?
«Никак, – отрезала она. – Почему ты спрашиваешь?»
«Потому что я серьезно, – сказал я. – Я просто хочу знать, как мне сделать твой день лучше».
Она посмотрела на меня цинично. «Ты хочешь что-то сделать? Отлично, тогда вымой кухню».
Похоже, жена думала, что я взорвусь от злости. Я кивнул: «Хорошо».
Я встал и вымыл кухню.
На следующий день я спросил то же самое: «Как мне сделать твой день лучше»?
«Уберись в гараже».
Я сделал глубокий вдох. У меня в тот день дел было по горло, и я понимал, что жена сказала это нарочно, чтоб позлить меня. Так и подмывало вспылить в ответ.
Вместо этого я сказал: «Хорошо». Я встал и следующие два часа чистил и приводил в порядок гараж. Кери не знала, что и думать. Настало следующее утро.
«Как мне сделать твой день лучше»?
«Ничего! – сказала она. – Ты ничего не можешь сделать. Пожалуйста, прекрати это». Я ответил, что не могу, потому что дал себе слово. «Как мне сделать твой день лучше?» – «Зачем ты это делаешь?» – «Потому что ты дорога мне. И наш брак мне тоже дорог».

На следующее утро я спросил снова. И на следующее. И на следующее. Потом, в середине второй недели, случилось чудо. При моем вопросе глаза Кери наполнились слезами и она начала плакать.
Успокоившись, жена сказала: «Пожалуйста, перестань задавать мне этот вопрос. Проблема не в тебе, а во мне. Я знаю, со мной тяжело. Не понимаю, почему ты до сих пор остаешься со мной».
Я мягко взял ее за подбородок, чтобы посмотреть прямо в глаза. «Потому что я люблю тебя, – сказал я. – Как мне сделать твой день лучше?» «Это я должна тебя спрашивать». «Должна, но не сейчас. Сейчас я хочу измениться. Ты должна знать, как много ты для меня значишь». Жена положила голову мне на грудь. «Прости, что я вела себя так ужасно». «Я люблю тебя», – сказал я. «И я люблю тебя, – ответила она. – Как мне сделать твой день лучше»? Кери посмотрела на меня ласково: «Может, мы побудем вдвоем какое-то время? Только ты и я». Я улыбнулся: «Я бы очень этого хотел!» Я продолжал спрашивать больше месяца. И отношения изменились. Прекратились ссоры. Потом жена стала спрашивать: «Что бы ты хотел, чтобы я сделала? Как мне стать лучшей женой для тебя?»

Стена между нами рухнула. Мы начали разговаривать – открыто, вдумчиво – о том, что мы хотим от жизни и как нам сделать друг друга счастливее. Нет, мы не решили разом все свои проблемы. Я даже не могу сказать, что мы больше никогда не ссорились. Но природа наших ссор изменилась. Они стали случаться все реже и реже, им как будто не хватало злой энергии, которая была раньше. Мы лишили их кислорода. Ни один из нас больше не хотел ранить другого.

Вот уже тридцать лет, как мы с Кери женаты. Я не только люблю свою жену, мне она нравится. Мне нравится быть с ней. Она нужна мне, я хочу ее. Многие наши различия стали нашими общими сильными сторонами, а оставшиеся, как показало время, не стоили наших нервов. Мы научились лучше заботиться друг о друге, и, что важнее, у нас появилась в этом потребность. Брак требует усилий. Но так же требует усилий роль родителя, писательство, работа над своим телом, чтобы поддерживать хорошую физическую форму, и все остальное, что важно и ценно для меня в жизни. Идти по жизни с любимым человеком – чудесный дар. Еще я осознал, что семья помогает нам излечиться от ран, которые наносят самые непривлекательные стороны нашей личности. У всех нас есть такие неприятные стороны, которые мы сами в себе не любим.

Со временем я понял, что наша история был иллюстрацией гораздо более важного урока о браке. Вопрос «Как мне сделать твой день лучше?» стоит задать каждому, кто находится в отношениях. Это и есть настоящая любовь. Романы о любви (а я сам написал несколько) обычно сводятся к любовному томлению и «они жили долго и счастливо», но долго и счастливо не рождается из жажды обладать и принадлежать любимому человеку. В реальной жизни любовь не в том, чтобы испытывать желание к кому-то, но искренно и глубоко желать ему счастья – иногда даже в ущерб нашему собственному. Настоящая любовь не в том, чтобы сделать другого человека своей копией. Она в том, чтобы расширить наши собственные возможности – проявлять терпение и заботу ради благополучия любимого человека. Все остальное – просто глупый спектакль эгоизма.

Я не хочу сказать, что наш с Кери опыт сработает для каждой пары. Я даже не уверен, что всем парам на грани развода непременно стоит спасать свой брак. Но я бесконечно благодарен за вдохновение, которое пришло ко мне в тот день в виде простого вопроса. Я благодарен, что у меня по-прежнему есть семья и моя жена (мой лучший друг) просыпается рядом со мной в кровати каждое утро. И я счастлив, что даже теперь, десятилетия спустя, время от времени один из нас поворачивается к другому и спрашивает: «Как мне сделать твой день лучше?». Ради этого стоит просыпаться по утрам.

© Журнал Клубер
Holy Scripture
Администратор
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 20:51


Мужья! Носите своих жён на руках!

Сообщение FontCity » 23 янв 2019, 17:25

Не важно в браке вы или нет, Вам стоит прочитать это
История, от которой на глаза наворачиваются слезы.


Когда я вернулся домой в тот вечер, моя жена накрывала на стол. Я взял ее за руку и сказал, что нам нужно поговорить. Она села и начала спокойно ужинать. И снова я увидел боль в ее глазах.

Вдруг я понял, что не могу ничего сказать. Но я должен был сделать это. Я хотел развестись. Я спокойно поднял эту тему. Казалось, что она совершенно не разозлилась. Она только спросила меня мягко: «Почему?».

Я не ответил. И это ее разозлило. Она вдруг начала кричать, что я не мужчина. В тот вечер мы больше не разговаривали. Она плакала. Я знал, что ей хотелось узнать, что случилось с нашим браком. Но мне было сложно признаться, что мое сердце теперь принадлежит другой - Джейн. Что я больше не люблю ее. Я просто ее жалел.

С глубоким чувством вины я составил документы на развод, в которых говорилось, что ей останется наш дом, машина и 30% акций моей компании. Она прочитала его, а потом порвала на куски. Женщина, с которой мы прожили 10 лет, стала мне чужой. Мне было жаль, что она потратила на меня так много времени, но я не мог забрать свои слова обратно - я любил другую. Наконец она заплакала. Этого я и ожидал. Для меня ее слезы были своего рода освобождением. Мысль о разводе, которой я был одержим последние несколько недель, становилась яснее и определеннее.

На следующий день я вернулся домой поздно, и застал ее пишущей что-то за столом. Я не ужинал и пошел сразу спать, потому что сильно устал после насыщенного дня с другой. Когда я проснулся, она все еще сидела за столом и писала. Но мне было все равно, так что я перевернулся на другой бок и снова уснул.

А утром она познакомила меня со своими условиями развода. От меня ничего не требовалось, лишь отложить развод на месяц. Она попросила меня попробовать пожить этот месяц нормальной жизнью, приложить для этого все усилия. Причина была простой: у нашего сына начинались экзамены, и она не хотела, чтобы он расстраивался из-за нашего разрыва.

Это меня устраивало. Но было еще одно условие: я должен был каждый день на протяжении этого месяца выносить ее на руках из комнаты до порога, как в день нашей свадьбы. Я подумал, что она сходит с ума. Но чтобы не портить отношения в наши последние дни вместе, я принял это странное требование.

Я рассказал Джейн об условиях развода, которые поставила моя жена. Она рассмеялась и пренебрежительно сказала, что это абсурд. А еще, что несмотря на то, что моя жена задумала, ей придется смириться с неизбежным.

У нас с женой не было никаких телесных контактов с тех пор, как я попросил о разводе. Поэтому в первый день, когда я нес ее на руках, это выглядело неуклюже. Наш сын стоял сзади и хлопал, радуясь тому, как папа несет маму. Его слова ранили меня. Но жена тихо сказала: «Не говори сыну о разводе». Я кивнул, немного расстроившись. Я опустил ее на землю за входной дверью, и она пошла на работу. Я тоже поехал в офис.

На второй день нам обоим было легче. Она крепко держала меня. Я чувствовал запах ее духов. Я понял, что уже очень долго не присматривался к этой женщине. И я понял, что она уже не молода. Мелкие морщинки на лице, седые волосы… Наш брак наложил на нее отпечаток.

На четвертый день, когда я взял ее на руки, я почувствовал, как близость возвращается. Эта женщина подарила мне 10 лет своей жизни. На 5 и 6 день я снова ощутил, как чувство близости становится все сильнее. Я не рассказывал об этом Джейн. Так незаметно почти пролетел месяц. Возможно, ежедневные тренировки сделали меня сильнее.

И вот однажды утром она искала, что же ей надеть. Она перемерила большое количество платьев, но так и не могла найти то, которое бы хорошо на ней сидело.

Она вздохнула и сказала, что все платья стали ей велики. И я вдруг понял, как сильно она похудела. Наверное, поэтому мне было так легко носить ее на руках. Меня поразила мысль: «Сколько же горечи и боли в ней скрыто!». Непроизвольно я потянул руку и погладил ее по голове.

В этот момент вошел наш сын и сказал, что мне пора нести маму вниз. Для него вид отца, несущего на руках маму, стал неотъемлемой частью его жизни. Жена попросила сына подойти и крепко обняла его. Я отвернулся, потому что боялся, что могу поменять свое решение в последнюю минуту.

Я взял ее на руки, она обняла меня за шею, а я прижал ее к себе еще сильнее. Это было так же, как в день нашей свадьбы. Только ее худоба сильно меня расстроила.

В последний день, когда я держал ее на руках, я не мог сделать и шага. Наш сын ушел в школу. Я крепко обнял ее и сказал, что и не заметил, как из нашей жизни исчезла близость.

Я приехал в офис и выпрыгнул из машины, даже не закрыв дверь. Я боялся, что любое промедление может заставить меня изменить свое решение. Я поднялся наверх. Джейн открыла дверь, и я сказал: «Прости, Джейн, но я больше не хочу разводиться».

Она удивленно посмотрела на меня, а потом потрогала мой лоб. «У тебя температура?». Я убрал ее руку и сказал: «Прости Джейн, но я не буду разводиться. Мой брак был скучным, потому что я не ценил деталей нашей жизни, а не потому, что мы уже не любим друг друга. Теперь я понимаю, что как я в день свадьбы нес ее на руках в дом, так я должен носить ее на руках до тех пор, пока смерть не разлучит нас». До Джейн начал доходить смысл моих слов. Она дала мне пощечину, закрыла дверь и расплакалась.

Я спустился и уехал. По пути я заехал в цветочный магазин и заказал букет цветов для жены.

Продавщица спросила, что написать на карточке. Я улыбнулся и написал: «Я буду носить тебя на руках каждое утро, пока смерть он разлучит нас».

В тот вечер я приехал домой с букетом цветов и улыбкой на лице и поднялся в нашу спальню. Моя жена лежала на кровати. Мертвая.

Она боролась с раком уже несколько месяцев, а я был так занят романом с Джейн, что даже не заметил этого. Жена знала, что скоро умрет, и при этом хотела защитить меня от злости нашего сына, которая обрушилась бы на меня в случае развода. Главным для нее было, чтобы в глазах сына я остался любящим мужем…

Маленькие детали очень важны в отношениях. Это не дом, автомобиль или деньги в банке. Эти вещи создают среду, благоприятную для счастья, но сами по себе они не несут счастья.

Так что находите время, чтобы быть хорошим другом для супруги/супруга, и уделяйте внимание мелочам, которые создают близость между вами. И пусть у ваш брак будет счастливым!

Если вы не поделитесь этой историей, то с вами, конечно, ничего не случится. Но если вы поделитесь ею с друзьями, то это, возможно, поможет спасти чей-то брак!

Многие неудачи в нашей жизни происходят потому, что мы не понимаем, насколько близко мы были к успеху, но сдались.

© LifeDeeper
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Аватара пользователя
FontCity
 
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:34
Откуда: Тверь


Вернуться в Христианская жизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика