Энциклопедия Никифора (28)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

А (глав: 480)

Б (глав: 203)

В (глав: 220)

Г (глав: 244)

Д (глав: 131)

Е (глав: 234)

Ж (глав: 24)

З (глав: 97)

И (глав: 409)

К (глав: 239)

Л (глав: 115)

М (глав: 317)

Н (глав: 168)

О (глав: 110)

П (глав: 253)

Р (глав: 139)

С (глав: 384)

Т (глав: 129)

У (глав: 54)

Ф (глав: 124)

Х (глав: 247)

Ц (глав: 81)

Ч (глав: 35)

Ш (глав: 151)

Э (глав: 20)

Ю (глав: 10)

Я (глав: 23)

Библейский словарь Вихлянцева
(1998, Москва, Коптево)

Слова на букву И

◄◄ | | Глава | | ►►

Иерусалим

Иерусалим [И`ерусал`им] (основание мира или безопасное жилище) - главный город образовавшегося при Давиде Израильского царства и духовный центр всей земли: «Ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима» (Ис 2.3). Величайший из царей Давид, расширяя своё царство, взял крепость Сион (2Ц 5.7), располагавшуюся на одноимённой горе и бывшую частью Иевуса, населённого иевусеями, и тем положил основание Иерусалиму. Её раньше, по смерти И. Навина, израильтяне взяли Иерусалим, сожгли его, но иевусеи продолжали там жить и после этого (Нав 1.8,21). Сын Давида Соломон построил в Иерусалиме храм Господу, в который был перенесён ковчег и в который приходили на поклонение живому, истинному Богу люди со всех концов земли. Иерусалим имеет множество и других названий:

• Ариил (Ис 29.1,2,7),

• башня стада (Мих 4.8),

• город великий,

• город великого Царя (Пс 47.3; Мф 5.35),

• город Господа (Ис 60.14),

• город Давидов (см. город Давидов, а).

• город Иудин (2Пар 25.28; Лк 1.39),

• город истины (Зах 8.3),

• город кровей,

• город правды (Ис 1.26),

• град Божий (Пс 45.5; 86.3),

• долина видения (Ис 22.1,5),

• жительница долины (Иер 21.13),

• престол Господа (Иер 3.17),

• радость всей земли (Плач 2.15),

• Салим (Быт 14.18; Пс 75.3; Евр 7.1,2),

• святая гора,

• святой город,

• святыня (Иол 3.17),

• Сион,

• скала равнины (Иер 21.13),

• совершенство красоты (Плач 2.15),

• столица верная (Ис 1.21,26).

Иерусалим достался колену Вениаминову, но был расположен на границе с уделом Иудиным и сделался столицей Иудейского царства, объединившего эти два колена, когда остальные десять колен после смерти Соломона отделились.

Иерусалим расположен вокруг и севернее гор Сион (собственно город Давидов) и Мориа, расположенной на северо-восток от Сиона. Эти две горы в древности были соединены мостом и обнесены стенами. В дальнейшем город распространялся ещё дальше на север и его стены несколько раз перестраивались. Иерусалим, расположенный на горах, особенно крутых с южной стороны, считался всегда очень надёжной крепостью, но в своей истории подвергался многим нашествиям и разграблениям:

• египетским царём Сусакимом около 928 г. до РХ (3Ц 14.25-26),

• филистимлянами и арабами около 845 г. до РХ (2Пар 21.16-17),

• сирийцами около 803 г. до РХ (2Пар 24.22-23),

• израильским царём Иоасом около 790 г. до РХ (4Ц 14.13-14),

• снова египетским царём Нехао около 608 г. до РХ (2Пар 36.3-4) и, наконец,

• халдеями под предводительством Навуходоносора в 606 г. и 586 г. до РХ (2Пар 36.6-7,10,13-20).

В этот последний раз Иерусалим и его храм были разрушены до основания, но через 70 лет - в 536 г. до РХ часть иудеев по повелению персидского царя Кира вернулась с Зоровавелем в Иерусалим и в период с 520 г. до 516 г. до РХ храм и частично город были восстановлены. В 332 г. до РХ Иерусалим был взят (но на этот раз не разрушен) Александром Великим, а после его смерти захвачен около 301 г. до РХ одним из его преемников - Птолемеем, царём египетским. В 198 г. до РХ Иерусалим захватил Антиох Великий из династии селевкидов, а в 178 г. до РХ Антиох Епифан подверг Иерусалим разрушению и осквернил храм, поставив в нём чуждые алтари и начав приносить в жертву свиное мясо (подражая некоторым греческим культам). В 165 г. до РХ Иерусалим вновь обрел независимость и в течение 100 лет управлялся потомками братьев Маккавеев. В 63 г. до РХ город был взят римлянами под предводительством Помпея. Вступивший с их дозволения на престол в Иерусалиме в 37 г. до РХ Ирод Великий приложил много стараний к восстановлению города и храма. Около 20 г. до РХ он начал основательную перестройку храма (Ин 2.20), обильно украшая его драгоценными камнями и золотом, но в 70 г. по РХ, как и было предсказано Господом, город и храм (в ходе так называемой Иудейской войны) были до основания, более жестоко, чем когда-нибудь ранее, разрушены римлянами под водительством будущего императора Тита. Уцелели лишь три башни и часть западной стены, известная ныне как «стена плача», в которой по народному преданию есть несколько камней из храма Зоровавеля, а может быть и первого. В 135 г. некто Баркохба, выдавая себя за Мессию, поднял мятеж иудеев против римлян и те в отместку вновь разрушили Иерусалим, убили более 580 тыс. человек, а место, где был храм, вспахали плугом. По приказу императора Адриана место было названо Элия Капитолина и появление в этом городе иудеям было запрещено под страхом смерти. Для дополнительного осквернения бывшего места храма там был заложен храм Юпитеру. В 326 г. при императоре Константине Иерусалим вновь получил своё прежнее название, но, когда в 363 г. при Юлиане Отступнике была предпринята попытка восстановления храма на прежнем месте, основание его было, по свидетельству многих очевидцев, разрушено землетрясением и огнём, вышедшим из земли. В 637 г. Иерусалим был захвачен магометанами под предводительством калифа Омара и с тех пор остаётся под их владычеством. Современные стены Иерусалима были построены в 1542 г., на месте храма высятся теперь две мечети. Но значение Иерусалима для всякого верующего человека в другом. Он символ града Бога живого, небесного Иерусалима (Евр 12.22; От 3.12), нового, сходящего с неба (От 21.2) города будущей жизни (см. Зилот, храм).




Иерусалим

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011