Энциклопедия Никифора (28)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

А (глав: 480)

Б (глав: 203)

В (глав: 220)

Г (глав: 244)

Д (глав: 131)

Е (глав: 234)

Ж (глав: 24)

З (глав: 97)

И (глав: 409)

К (глав: 239)

Л (глав: 115)

М (глав: 317)

Н (глав: 168)

О (глав: 110)

П (глав: 253)

Р (глав: 139)

С (глав: 384)

Т (глав: 129)

У (глав: 54)

Ф (глав: 124)

Х (глав: 247)

Ц (глав: 81)

Ч (глав: 35)

Ш (глав: 151)

Э (глав: 20)

Ю (глав: 10)

Я (глав: 23)

Библейский словарь Вихлянцева
(1998, Москва, Коптево)

Слова на букву Б

◄◄ | | Глава | | ►►

Бог

Бог - этим словом Священное Писание называет Того, Кто есть наш Творец (Быт 1.27; 2.7), и Кого человек, творение Божие, ни описать, ни постигнуть не в состоянии (Иов 11.7). Но нам дано видеть Его дела (Вт 4.35; Деян 17.28; Рим 1.20). И людям Бог на протяжении веков открывался под разными именами. В первой главе Библии мы встречаем только имя Бог, которое в еврейском тексте записано как Элоим (мн. от Эль, сила). Этим именем Священное Писание показывает Бога всесильным Творцом и Вседержителем. Но уже во второй главе мы встречаем имя Господь (Иегова, то есть Сущий, см. Исх 3.14) и это потому, что был сотворён человек. Разницу эту можно понять, например, из рассмотрения следующих мест: «… как повелел ему Бог (Элоим). И затворил Господь (Иегова) за ним …» (Быт 7.16); или «… ныне предаст тебя Господь (Иегова) в руку мою … и узнает вся земля, что есть Бог (Элоим) в Израиле» (1Ц 17.46); или «… Господь (Иегова) помог ему, и Бог (Элоим) отвёл их от него …» (2Пар 18.31); или, наконец, из сравнения 1Кор 5.13 и Евр 10.30; 1Пар 21.13 и Евр 10.31. Другими словами, Бог есть Господь для избранных Своих, а для всех остальных Он есть только Всесильный Бог.

В 3 в. до РХ в обиход вошло имя Бога Адонаи (что также значит Господь, Владыка - от слова «дан», судья), которое евреи употребляли вместо имени Иегова при чтении священных текстов.

Кроме указанных имён в еврейском тексте Священного Писания встречаются ещё следующие два имени Бога: Елион (означающее Всевышний, как например, в таких словах: «… поднимаю руку мою к Господу Богу (Елион) …», Быт 14.22) и Шаддаи (означающее Всемогущий, например: «…явился… с именем Шаддаи», Исх 6.3). Пс 90.1 в оригинале выглядит так: «Живущий под кровом Всевышнего (Елион), под сению Всемогущего (Шаддаи) покоится. Говорит Господу (Иегове): «…Бог (Элоим) мой»…»

Кроме этих имён Божиих Библия приводит также следующие определения или характеристики Божии (которые иногда называются именами):

• дух (Ин 4.24),

• мститель (Наум 1.2),

• огонь поядающий (Вт 4.24; Ис 33.14; Евр 12.29),

• ревнитель (Исх 34.14; Вт 6.15; Наум 1.2),

• Саваоф,

• свет (1Ин 1.5),

• страх Исаака (Быт 31.42,53),

• Судия (Иов 23.7),

• Творец (Иов 4.17; Пс 94.6; Рим 1.25),

• Утешитель (Ис 51.12).

В Новом Завете Бог является в Сыне Своём Иисусе Христе (Ин 1.18) (см. также Адонаи, Господь, Иегова, имя, Сын Божий).




Бог

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011