Владимир Клюшин (10)

Игорь Горик (5)

Игорь Шиповский (27)

Что такое Библия (глав: 4)

Об ущербности скептиков (глав: 7)

Чудо природы (глав: 4)

Бог, родина, король (глав: 3)

Эволюционизм (глав: 4)

«Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3)

Гранитный памятник Творцу (глав: 3)

Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13)

Эти слабые женские руки (глав: 2)

Жестокость Ветхого Завета (глав: 3)

Крест Господень (глав: 1)

Время распятия Христа (глав: 1)

Имена Бога (глав: 4)

Что такое Логос? (глав: 3)

Мойте руки перед едой! (глав: 6)

Святость (глав: 2)

Библия о пьянстве (глав: 1)

Твердь Небесная (глав: 1)

Добрый самарянин (глав: 4)

Суббота (глав: 5)

Люцифер (глав: 4)

Рожки (глав: 1)

Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5)

Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14)

Благодатный огонь (глав: 5)

Дело законничества (глав: 1)

Первый апостольский собор (глав: 7)

Георгий Дынкин (5)

Алексей Рыкованов (12)

Сергей Солодовиченко (2)

Елена Самборская (4)

Игорь Шиповский, Россия, Тверь
(род. 1965, Волгоград)

Что такое Логос?

сентябрь 2013 - февраль 2023

◄◄ | | Глава | | ►►

Слово Божие: и сказал - и стало так

В другой книге Иоанна - в Откровении - есть любопытный фрагмент. В нём Слово Божие восседает на белом коне, из уст Всадника исходит острый меч, которым Он поражает народы. На битву с Ним примчались зверь, лжепророк и воинство их. Все они были побеждены. «На одежде и на бедре Его написано имя: “Царь царей и Господь господствующих”» (Откровение 19:11-21).

За русским «Слово», как водится, стоит греческое «λόγος».

Любопытен этот фрагмент тем, что позволяет уточнить значение этого термина. Двумя главами ранее Иоанн написал, что Царь царей и Господь господствующих - это Агнец (Откровение 17:14). В иврите есть слово, которое означает и «слово», и «агнец». Это - слово «אמר». Очевидно, именно его и передавал евангелист греческими то «λόγος», то «ἀρνίον». Стало быть, при интерпретации стиха Иоанна 1:1 нам не нужно копаться в значениях слова «λόγος» в античной философии, нам нужно понимать семантику еврейского слова «אמר».


© Bob Jones University: «Библейская симфония». Издательство «Ed Nelson Evangelistic Association», США, 1998 год (стр. 1337)

Вот в греческих текстах есть понятие "Логос ту Тэу" - "Слово Божье", что является эквивалентом к еврейскому понятию "Маамар Элохим". И мы выяснили, что это титул Йешуа.
Но у Йешуа есть ещё один титул: "Агнец Божий". По-гречески: "Амнос ту Тэу". Вроде не видно никаких параллелей с титулом "Логос ту Тэу". Но вот на иврите "Агнец Божий" звучит "Иммэр Элохим" (אִמֵּר) или в иудейском арамейском "Иммар Элаhа" (אִמַּר). И тот, и другой титул имеют один и тот же корень "амар" (אָמַר), что значит "говорить", который постоянно встречаем в Бытии, 1 главе, в знаковой фразе "Ваййомэр Элохим" (וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים) - "И сказал Бог".
Греческая фраза "кай эйпэн hо Тэос" (καὶ εἶπεν ὁ θεός) также не открывает никаких параллелей между "Словом", "Агнцем" и вводной фразой "и сказал Бог". А в иврите видна прямая связь, общий корень у всех. Ну и апостолы, будучи евреями, мыслили прежде всего через еврейские термины, видели еврейские созвучия и корни. Так или иначе мы всё-равно видим, как важны еврейские корни.

© Sergey Solodovichenko


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011