Владимир Клюшин (10)

Игорь Горик (5)

Игорь Шиповский (27)

Георгий Дынкин (5)

Алексей Рыкованов (12)

Иоанн креститель (глав: 1)

Крещение Иисуса (глав: 1)

Искушение (глав: 1)

«И вошли в свиней» (глав: 1)

Иисус, сотник и гречанка (глав: 1)

Учил народ в притчах (глав: 1)

Богач и Лазарь (глав: 5)

«Она сделала доброе дело…» (глав: 1)

Обмакивающий со Мною в блюдо… (глав: 1)

«Пётр, имея меч, извлёк его…» (глав: 1)

Евангелие от Иоанна и Откровение (глав: 1)

Все материалы в одном сборнике (глав: 12)

Сергей Солодовиченко (2)

Елена Самборская (4)

Алексей Рыкованов

«Она сделала доброе дело…»

◄◄ | ◄ | Глава | ► | ►►

В одном из эпизодов, встречающихся в евангелиях, упоминается о том, что Мария вылила на Спасителя дорогое масло стоимостью приблизительно годового заработка рабочего. Произошедшее немедленно привлекло внимание окружающих, так что этот эпизод вошёл в евангелия Мр. 14:3-9, Мф. 26:6-13 и:

«За шесть дней до Пасхи Иисус пришёл в Вифанию, туда, где жил Лазарь, которого Он воскресил из мёртвых. Здесь в честь Иисуса был устроен обед. Марфа накрывала на стол, и Лазарь вместе с другими гостями и Иисусом тоже был у стола. Мария в это время взяла кувшин чистого нардового масла, которое стоило очень дорого, и вылила его на ноги Иисусу … Весь дом наполнился ароматом. Иуда Искариот, … возмутился: - Почему было не продать это масло за триста денариев и не раздать деньги нищим! … - Оставь её, - сказал Иисус, - она должна была сохранить этот бальзам на день Моего погребения … Тем временем собралась большая толпа иудеев. Они пришли не только для того, чтобы увидеть Иисуса, но и посмотреть на Лазаря, которого Иисус воскресил из мёртвых … иудеи приходили к Иисусу и верили в Него» (Ин. 12:1-11; IBS).

Возникает вопрос: а что двигало Марией? Почему она решила совершить это, ведь, как и все, она знала стоимость масла? Нельзя ли было обойтись и более дешёвым - оливковым?

В спонтанность данного поступка не совсем верится, учитывая отношение окружающих к данному эпизоду. Многие приходившие к Иисусу могли рассуждать так же, как и Иуда. В этот момент, как указывает ап. Иоанн, к Иисусу приходило множество людей, так что простая трапеза перерастала уже в подобие общественного мероприятия масштаба поселения. Описание подобного случая мы встречаем и в другом евангелии:

«Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлёг. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница … И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги» (Лк. 11:36-50).

Случаи весьма похожи, но мотивы, которые были у этих женщин, отличаются. В эпизоде, описанном Лукой, женщина делает это в знак покаяния. Но в том и другом случае обе они не сомневаются в Иисусе как в посланнике от Бога. Для нас здесь примечательно другое. Дорогих гостей было принято встречать, особенно после длительной дороги - поливанием воды на ноги, целованием и помазаньем. Масло на голове и лице гостя указывало всем, что это почётный и уважаемый хозяевами посетитель, которого они ожидали и кому стоит оказывать особые почести. Из слов Иисуса, описанных Лукой, можно предположить, что кто-то был встречен именно так, а тому, кто на самом деле является Мессией (или пророком), вообще не уделили должного внимания. Другими словами, друг друга помазали, а Спасителя нет, что указывает на то, что сам фарисей сомневался в Иисусе.

Возможно, именно такая ситуация возникла и в Вифании. Приходило и скапливалось большое количество людей, которые также шли в Иерусалим на празднование пасхи и хотели видеть Христа. По тем или иным причинам Иисус не был удостоен почестей и был, как и все остальные. Мария же не сомневалась, Иисус - это Мессия, что и побудило её, возможно, сделать это. Дорогое масло указывало всем, Кто является самым почётным гостем. Мария как бы «отметила» Того, на кого необходимо обращать внимание и кто воскресил Лазаря. Примечательно и то, что апостолы и ближайшее окружение Иисуса понимали, что скоро должно произойти нечто (явить себя как Мессию) и это время было весьма близко, что и побудило Марию помазать маслом Иисуса, несмотря на его стоимость.


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011