Владимир Клюшин (10)

Игорь Горик (5)

Игорь Шиповский (27)

Георгий Дынкин (5)

Алексей Рыкованов (12)

Иоанн креститель (глав: 1)

Крещение Иисуса (глав: 1)

Искушение (глав: 1)

«И вошли в свиней» (глав: 1)

Иисус, сотник и гречанка (глав: 1)

Учил народ в притчах (глав: 1)

Богач и Лазарь (глав: 5)

«Она сделала доброе дело…» (глав: 1)

Обмакивающий со Мною в блюдо… (глав: 1)

«Пётр, имея меч, извлёк его…» (глав: 1)

Евангелие от Иоанна и Откровение (глав: 1)

Все материалы в одном сборнике (глав: 12)

Сергей Солодовиченко (2)

Елена Самборская (4)

Алексей Рыкованов

Иисус, сотник и гречанка

◄◄ | ◄ | Глава | ► | ►►

Первоначально история с гречанкой не вызывает каких-либо вопросов. Отказ Иисуса сразу исцелить дочь женщины вполне понятен. Вот эта история:

«Оттуда Иисус отправился в окрестности Тира. Он остановился в одном доме и не хотел, чтобы кто-либо знал о Его приходе, но Ему всё равно этого не удалось. О приходе Иисуса узнала одна женщина, маленькая дочь которой была одержима нечистым духом. Эта женщина пришла и упала к Его ногам, а она была язычницей, сирофиникиянкой. И она попросила Иисуса, чтобы Он изгнал демона из её дочери. Иисус сказал ей: - Пусть сначала наедятся дети, ведь нельзя же забрать у них хлеб и отдать собакам. - Господин, - ответила женщина, - но ведь и собаки едят под столом крошки, которые роняют дети. - За то, что ты так ответила, - сказал ей Иисус, - иди, демон вышел из твоей дочери. Она пошла домой и увидела, что её дочь лежит в постели, а демон из неё вышел» (Мк. 7:24-30; IBS).

Вокруг Иисуса перемещаются большие толпы народа (до нескольких тысяч человек), которые ждут своей очереди для выполнения тех или иных просьб и исцеления. Время от времени необходимо делать перерыв и отдыхать, что и делает Спаситель, отправляясь тайно в окрестности Тира. Но как же женщина могла узнать Его место пребывания? Скорее всего, эта женщина следила за Иисусом, чтобы добиться Его приёма и исцеления дочери, и здесь подвернулся прекрасный случай. Необходимо отметить, что сама иудейская среда была препятствием для общения с неиудеями (если вспомнить случай с самарянкой). Поэтому, скорее всего, женщине не так-то просто подойти к Иисусу со своей просьбой, и вот она добивается своего.

Но Иисус первоначально ей отказывает, это не вызывает в неё какого-либо смущения, что также может указывать, что она готова к такому повороту событий. Отказ связан с тем, что многие приходят к Иисусу за исцелением и не более, и таких людей очень много. Если сюда прибавить и язычников из других местностей? Это может вызвать разделение среди иудеев, ведь цель исцелений и чудес показать, что Иисус - сын Бога, т.е. это всего лишь инструмент для проповедования вести среди народа Бога. Интересен также и способ исцеления, Иисус делает это дистанционно, не заходя к ней в дом. И действительно, после исцеления глухого:

«Иисус запретил людям рассказывать об этом исцелении» (Мк. 7:36; IBS).

Спаситель проявил к человеку сострадание, но Он не желает, чтобы Его воспринимали просто как врача или целителя.

Другой эпизод с исцелением был связан с сотником. Сотник - военнослужащий римской армии, которого ненавидели большинство иудеев.

«Закончив говорить народу, Иисус отправился в Капернаум. Там у одного римского центуриона был при смерти больной слуга. Центурион очень дорожил своим слугой, и когда он услышал об Иисусе, то послал к Нему еврейских старейшин с просьбой прийти и исцелить его слугу. Старейшины пришли к Иисусу и стали горячо просить Его: - Этот человек заслуживает Твоей помощи, потому что он любит наш народ, и это он построил нам синагогу. Иисус пошёл с ними. Он уже подходил к дому, когда центурион послал к Нему друзей передать: - Господин, не утруждай себя, так как я не достоин, чтобы Ты вошёл под крышу моего дома. Я и себя не счёл достойным прийти к Тебе. Но скажи лишь слово, и мой слуга будет исцелён» (Лк. 7:1-7; IBS).

За сотника просят старейшины города, что указывает, что сотник разделяет веру иудеев и помогал в возведении синагоги. Возможно, слуга сотника сам является иудеем и с его смертью может прерваться тонкая нить общения старейшин и сотника, поэтому старейшины и вступаются за него. С формальной точки зрения всё соблюдено.

Как и в предыдущем случае, Иисус передвигается с большим количеством народа, так что перемещение является не быстрым (Лк. 7:11). Хотя Иисус и направляется в дом сотника, всё же дело требует безотлагательного решения, и ситуация развивается не в лучшую сторону, поэтому сотник и просит исцеления на расстоянии (без захода в дом). Болезнь прогрессирует, и прогрессирует на глазах.

Но, скорее всего, сотник проявляет должное благоразумие. В этом городе его могут знать, но с Иисусом идёт много других людей не из этой местности. Зная, как иудеи относятся к римлянам, сотник благоразумно решает не создавать лишней ситуации для споров, стычек и т.д. Поэтому он не является сам и просит Иисуса не заходить в его дом. Здесь также исцеление происходит дистанционно, без непосредственного присутствия Иисуса.

Эти эпизоды вошли в евангелия, хотя Иисус исцелял тысячами. Почему? Возможно потому, что из-за особенностей иудейской культуры того времени необходимо было сделать исцеления дистанционно. Это не только показывает, что Иисус - это Христос (врачи того времени так не могли исцелять), но и указывает на время Царства Божьего.


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011