Символы веры (12)

Староримский (глав: 3)

Апостольский (глав: 5)

Афанасьевский (глав: 5)

Никейский (глав: 4)

Никео-Царьградский (глав: 4)

Филиокве (глав: 3)

Халкидонский (глав: 4)

Аугсбургское исповедание (глав: 32)

Тридентский (глав: 3)

Англиканское исповедание (глав: 3)

Вестминстерское исповедание (глав: 34)

Баптистское исповедание (глав: 33)

О подражании Христу (4)

Блаженный Августин (1)

Символы веры

Афанасьевский символ Веры

◄◄ | | Глава | | ►►

Русский текст

1 Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь кафолическую христианскую веру.

2 Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречён на вечную погибель. Кафолическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества - Отец, другая - Сын, третья же - Дух Святой. Но Божество - Отец, Сын и Святой Дух - едино, слава одинакова, величие вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец не сотворён, Сын не сотворён, и Дух не сотворён. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И всё же они являются не тремя вечными, но единым Вечным. Равно как не существует трёх Несотворённых и трёх Непостижимых, но один Несотворённый и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но всё же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И всё же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и кафолическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога или три Господа. Отец является несозданным, несотворённым и нерождённым. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворён, но порождён. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворён, не рождён, но исходит. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всём, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице. Кроме того, для вечного спасения необходимо твёрдо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. Богом от Сути Отца, порождённым прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рождённым в должное время. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. Равным Отцу по Божественности, и подчинённым Отцу по Своей человеческой сущности. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос, Который пострадал ради нашего спасения, сошёл в ад, воскрес из мёртвых в третий день; Он вознёсся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придёт судить живых и мёртвых. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчёт о своих деяниях. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло идут в вечный огонь. Это - кафолическая вера. Тот, кто искренне и твёрдо не верует в это, не может обрести спасения.


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011