Символы веры (12)

Староримский (глав: 3)

Апостольский (глав: 5)

Афанасьевский (глав: 5)

Никейский (глав: 4)

Никео-Царьградский (глав: 4)

Филиокве (глав: 3)

Халкидонский (глав: 4)

Аугсбургское исповедание (глав: 32)

Тридентский (глав: 3)

Англиканское исповедание (глав: 3)

Вестминстерское исповедание (глав: 34)

Баптистское исповедание (глав: 33)

О подражании Христу (4)

Блаженный Августин (1)

Символы веры

Баптистское (второе лондонское) вероисповедание (1689)

◄◄ | | Глава | | ►►

О Священном Писании

1 Священное Писание является единственно достаточной, достоверной и непогрешимой нормой всего спасительного знания, веры и послушания [1]. Хотя естественный разум, дела творения и провидение до сих пор ясно показывают доброту, мудрость и силу Бога, так что люди не имеют извинения [2], однако они являются недостаточными, чтобы дать то познание о Боге и Его воле, которое необходимо для спасения [3]. Поэтому Господу угодно было в разные времена и различным образом являть Себя и провозглашать Свою волю Своей церкви [4]; а впоследствии Ему угодно было, чтобы это было полностью записано для лучшего сохранения и распространения истины, для более верного устроения церкви и защиты ее от плотского разложения, от сатанинской злобы и от мира. Это делает Священное Писание совершенно необходимым [5], поскольку использование прежних методов явления Богом Своей воли Своему народу ныне прекратилось [6].

2 Название "Священное Писание", или "Слово Божие", распространяется на все книги Ветхого Завета и Нового Завета, а именно: следуют названия тридцати девяти книг Ветхого Завета и двадцати семи книг Нового Завета. Все они даны по вдохновению от Бога, чтобы быть руководством в вере и жизни [7].

3 Книги, обычно называемые апокрифическими, не будучи богодухновенными, не являются частью канона, или нормы Писания, и поэтому не имеют никакого авторитета для церкви Божией; их не следует рассматривать или использовать иначе, чем другие человеческие писания [8].

4 Авторитет Священного Писания, дающий основание доверять ему, зависит не от свидетельства какого-либо человека или церкви [9], но зависит всецело от Бога (Который является самой истиной), Автора Священного Писания. Поэтому его следует принимать, так как оно является Словом Божиим [10].

5 Свидетельство церкви Божией может коснуться нас и побудить высоко ценить и благоговейно почитать Священное Писание [11]. Небесная сущность его содержания, сила учения, величественность стиля, согласованность всех его частей (цель всего - воздать всеобъемлющую славу Богу), полное откровение о единственном пути спасения человека и многие другие несравненные его достоинства и безупречные совершенства являются аргументами, посредством которых оно доказывает, что является Словом Божиим [12]. Однако, несмотря на это, наша полная убежденность и уверенность в непреложной истине и ее Божественном авторитете являются следствием внутренней работы Святого Духа, свидетельствующего в наших сердцах через Слово и посредством Слова [13].

6 Весь замысел Божий, касающийся всего необходимого для Его личной славы, а также для спасения, жизни и веры человека, или прямо изложен, или обязательно содержится в Священном Писании, к которому ни в какие времена ничего не следует прибавлять - ни посредством нового откровения Духа, ни через предания людей [14].

7 Тем не менее, мы признаем, что внутреннее просвещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания тех вещей, которые изложены в Слове [15]. Кроме этого мы признаем, что есть некоторые обстоятельства, относящиеся к поклонению Богу и управлению церковью, которые являются общими для человеческого поведения и человеческих сообществ и которые надо учитывать, руководствуясь здравым смыслом и христианской рассудительностью в соответствии с основными принципами Слова. Соблюдение последних всегда необходимо [16].

8 Все, что изложено в Писании, не одинаково ясно [17] и не одинаково понятно каждому [18]. Однако те истины, которые необходимо знать, в которые необходимо верить и которые надо соблюдать для спасения, так ясно изложены и раскрыты в том или ином месте Писания, что не только ученые и образованные, но и простые люди, используя надлежащим образом обычные средства, могут достичь достаточного понимания этих истин [19].

9 Ветхий Завет на иврите (который был родным языком народа Божия, жившего в древности) [20] и Новый Завет на греческом (который во время его написания был самым распространенным среди народов) были непосредственно вдохновлены Богом и сохранены неизменными во все века, благодаря Его исключительной заботе и провидению, и являются, поэтому, подлинными и достоверными [21]. Поэтому во всех религиозных спорах и дискуссиях церковь должна обращаться к ним [22]. Но поскольку языки, на которых были написаны подлинники, не известны всем детям Божиим, имеющим право знать Писание и питающим интерес к нему, а им завещано читать и исследовать его в страхе Божием [23], то Писание следует переводить на родной (общепринятый) язык каждого народа [24]. Это необходимо для того, чтобы Слово Божие пребывало обильно во всех людях и они могли поклоняться Богу должным образом, черпая в Писании терпение и утешение и сохраняя надежду [25].

10 Безошибочным руководством к толкованию Писания является само Писание. И поэтому, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места Писания (которое не разнородно, а едино), то его надо исследовать, сравнивая с другими местами, где для читающего мысли выражены более ясно [26].

11 Верховным арбитром, к которому следует прибегать при решении всех религиозных споров и с помощью которого следует проверять все постановления соборов, мнения авторов, живших в древности, учения и личные представления людей, является только Священное Писание, данное Духом Святым. Наша вера, будучи утвержденной в Писании, становится твердой [27].


[1] Ис. 8:20; Лук. 16:29; Еф. 2:20; 2 Тим. 3:15-17

[2] Пс. 18:2-4; Рим. 1:19-21, 32; 2:12а, 14-15

[3] Пс. 18:2-4 и стихи 8-12; Рим. 1:19-21; 2:12а, 14-15 и 1:16:17; и 3:21

[4] Евр. 1:1-2а

[5] Прит. 22:19-21; Лук. 1:1-4; 2 Петр. 1:12-15; 3:1; Втор. 17:18 и далее; 31:9 и далее, 19 и далее; 1 Кор. 15:1; 2 Фесс. 2:1-2, 15; 3:17; Рим. 1:8-15; Гал. 4:20; 6:11; 1 Тим. 3:14 и далее; Откр. 1:9, 19; 2:1 и далее; Рим. 15:4; 2 Петр. 1:19-21

[6] Евр. 1:1-2а; Деян. 1:21-22; 1 Кор. 9:1; 15:7-8; Еф. 2:20

[7] 2 Тим. 3:16 и 1 Тим. 5:17-18; 2 Петр. 3:16

[8] Лук. 24:27, 44; Рим. 3:2

[9] Лук. 16:27-31; Гал. 1:8-9; Еф. 2:20

[10] 2 Тим. 3:15; Рим. 1:2; 3:2; Деян. 2:16; 4:25; Мтф. 13:35; Рим. 9:17; Гал. 3:8; Рим. 15:4; 1 Кор. 10:11; Мтф. 22:32; Лук. 16:17; Мтф. 22:41 и далее; Ин. 10:35; Гал. 3:16; Деян. 1:16; 2:24 и далее; 13:34-35; Ин. 19:34-36; 19:24; Лук. 22:37; Мтф. 26:54; Ин. 13:18; 2 Тим. 3:16; 2 Петр. 1:19-21; Мтф. 5:17-18; 4:1-11

[11] 2 Тим. 3:14-15

[12] Иер. 23:28-29; Лук. 16:27-31; Ин. 6:63; 1 Петр. 1:23-25; Евр. 4:12-13; Втор. 31:11-13; Ин. 20:31; Гал. 1:8-9; Марк. 16:15-16

[13] Мтф. 16:17; 1 Кор. 2:14 и далее; Ин. 3:3; 1 Кор. 2:4-5; 1 Фесс. 1:5-6; 1 Ин. 2:20-21 и стих 27

[14] 2 Тим. 3:15-17; Втор. 4:2; Деян. 20:20, 27; Пс. 18:8; 118:6, 9, 104, 128

[15] Ин. 6:45; 1 Кор. 2:9-14

[16] 1 Кор. 14:26, 40

[17] 2 Петр. 3:16

[18] 2 Тим. 3:15-17

[19] 2 Тим. 3:14-17; Пс. 18:8-9; 118:105; 2 Петр. 1:19; Прит. 6:22-23; Втор. 30:11-14

[20] Рим. 3:2

[21] Мтф. 5:18

[22] Ис. 8:20; Деян. 15:15; 2 Тим. 3:16-17; Ин. 10:34-36

[23] Втор. 17:18-20; Прит. 2:1-5; 8:34; Ин. 5:39, 46

[24] 1 Кор. 14:6, 9, 11, 12, 24, 28

[25] Рим. 15:4; Кол. 3:16

[26] Ис. 8:20; Ин. 10:34-36; Деян. 15:15-16

[27] Мтф. 22:29, 31-32; Деян. 28:23-25; Еф. 2:20


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011